Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-24-2016

 

30 марта  2015 года                                                                                                                    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет» (далее - Заказчик): ***

- ООО «Антология» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7 – 7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 23.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по подводке электропитания от ТП-771 к дендропитомнику и переносному каркасному домику вспомогательного назначения, устройству их электроснабжения и освещения по адресу: г. Тверь, ул. Красина, (извещение от 09.03.2016 № 0336100003216000005) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Представитель Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с неуказанием Обществом в первой части заявки сведений о стране происхождения и конкретных показателей используемых при выполнении работ товаров.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

09.03.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100003216000005 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по подводке электропитания от ТП-771 к дендропитомнику и переносному каркасному домику вспомогательного назначения, устройству их электроснабжения и освещения по адресу: г. Тверь, ул. Красина, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 696 967 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2016 № 0336100003216000005-1 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общества (заявка № 2), по итогам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Заявка отклоняется в соответствии с п.1 ч.4 ст. 67: не представлена информация, предусмотренная пп. б) п..3 ч..3 ст. 66 (не указаны страна происхождения и конкретные показатели  товаров, используемых при выполнении работ, установленных в техническом задании Заказчика)».

Содержание заявки Общества свидетельствует о том, что Общество в своей заявке выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами  1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное частью 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является проведение работ по подводке электропитания от ТП-771 к дендропитомнику и переносному каркасному домику вспомогательного назначения, устройству их электроснабжения и освещения по адресу: г. Тверь, ул. Красина.

В Техническом задании документации об аукционе (пункты 7 и 8) перечислены такие работы и их состав:

Состав работ по электроснабжению:

Строительство участка линии ВЛИ- 0,4кВ. от ТП  № 771  до границы балансовой принадлежности питомника ТвГУ г. Тверь, ул. Красина

-передаваемая мощность 15кВт.

-номинальное напряжение 0,4кВ.

-количество цепей 1

- длина трассы строящейся ВЛИ-04 кВ – 0,57 км;

- количество опор строящейся ВЛИ-0,4 кВ – 13 шт.

Опоры принять железобетонные

провод СИП-2А 4*70 – 570 м

Предусмотреть установку:

коммутационное устройство 0,4кВ. на концевой опоре строящемся участке ВЛИ-0,4кВ.

- тип и технические характеристики

коммутационное устройство 0,4кВ. 

- рубильник в корпусе ЯБПВУ-100 IP54    – 2 шт,

Установить РВН на ВЛИ-04 кВ ф. для

защиты линии, планируемых потребителей от атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Состав работ по электроосвещению:

Строительство воздушной линии электропередач (уличное освещение) по периметру границы земельного участка принадлежащий дендропитомнику ТвГУ г. Тверь, ул. Красина

- номинальное напряжение 0,4кВ.

- длина трассы строящейся воздушной линии

электропередач (уличное освещение)– 0,4 км;

- количество опор строящейся ВЛИ-0,4 кВ – 12 шт.

Опоры принять железобетонные

провод СИП-2А 4*16 – 400 м

Предусмотреть установку приборов управления наружным освещением.

Прибор управления наружным освещением

установить на первой опоре строящегося  участка линии наружного освещения

- магнитный пускатель  ПМЛ 1230 – 1 шт.

Установка осветительных приборов – светильник НКУ с лампой – 12 шт.

Также в состав документации об аукционе входит Локальная смета № 1, которая содержит перечень материалов, подлежащих использованию при выполнении работ.

Учитывая, что предметом контракта является выполнение работ с использованием товара, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и части 2 статьи 33 Закона требования к характеристикам и показателям такого товара не установил.

Учитывая также неустановление Заказчиком надлежащим образом требований к товару, Комиссия приходит к выводу о том, что аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и не допустила Общество к участию в аукционе, что является нарушением пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

 

2. Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Заказчик в разделе 12 «Требования к участникам закупки» Информационной карты документации об аукционе установил требование о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к перечисленным ниже работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (с изменениями и дополнениями), с указанием следующих видов работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:

20.2. Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно

20.5. Монтаж и демонтаж опор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ

20.8. Монтаж и демонтаж проводов и грозозащитных тросов воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ включительно».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом  Минрегиона России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В соответствии с частью 3 статьи 52 ГрК РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 52 ГрК РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с частью 4 статьи 55.8 Закона Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (вышеуказанный Перечень).

Анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что обязательным и в то же время достаточным в установленных действующим градостроительным законодательством случаях требованием должно являться требование к представлению копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, с правом выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

При этом Комиссия отмечает, что с учетом положений части 2 статьи 52 ГрК РФ, право (и обязанность) установления требования о наличии у участника размещения заказа допуска к работам по организации строительства возникает только в том случае, если предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и которые включены в группу видов работ №№ 1 – 31 раздела 3. «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному строительству» Перечня.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 31 установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным видам работ.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Антология» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный университет» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет» нарушившей требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному  учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», аукционной комиссии и оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

5. Требование о приостановлении процедуры закупки от 25.03.2016 № 05-6/1-24-743ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-24-2016

об устранении нарушений в сфере закупок

 

30 марта 2015 года                                                                                                                      г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный университет»: ***

- ООО «Антология»: ***

на основании решения от 30.03.2016 по делу № 05-6/1-24-2016  и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 21.04.2016:

1. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет» и созданной им аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные  в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ по подводке электропитания от ТП-771 к дендропитомнику и переносному каркасному домику вспомогательного назначения, устройству их электроснабжения и освещения по адресу:. г. Тверь, ул. Красина (извещение от 09.03.2016 № 0336100003216000005);

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Тверской государственный университет», аукционной комиссией пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет» внести изменения в документацию об электроном аукционе на право заключения контракта на проведение работ по подводке электропитания от ТП-771 к дендропитомнику и переносному каркасному домику вспомогательного назначения, устройству их электроснабжения и освещения по адресу: г. Тверь, ул. Красина (извещение от 09.03.2016 № 0336100003216000005) с учетом  выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6-/1-24-2016 от 30.03.2016, продлив при этом срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством Российской федерации о контрактной системе порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 3 настоящего предписания;

5. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе;

6. Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования «Тверской государственный университет», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 28.04.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны