Решение б/н Решение и Предписание по делу № 05-6/1-24-2017 от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-24-2017

 

09 марта 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» (далее – Заказчик),

- Страхового акционерного общества «ВСК» (в лице Тверского филиала) (далее – Общество),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Общества представителей СПАО «Ингосстрах»,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 01.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсной комиссией Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МО МВД России "Ржевский" (извещение от 30.01.2017 № 0836100000417000010) (далее – конкурс) нарушен установленный Законом порядок рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в части непризнания заявки СПАО «Ингосстрах» на участие в таком конкурсе несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией; жалоба мотивирована тем, что изначально поданная СПАО «Ингосстрах» 31.01.2017 заявка на участие в конкурсе не соответствовала требованиям Закона (копии выписки ЕГРЮЛ и доверенности заверены директором), процедура дополнения заявки на участие в конкурсе не предусмотрена Законом.

Заказчик считает жалобу необоснованной, полагает, что статья 43 Закона  предусматривает возможность для участников конкурса подать изменения к заявкам до истечения срока подачи заявок. Фактически в конверте, поданном СПАО «Ингосстрах» и поименованном как «дополнения к заявке», находились документы, уже входящие в состав заявки, то есть, указанное Общество фактически не дополнило заявку, а изменило её.

От СПАО «Ингосстрах» письменных пояснений или возражений не поступило.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.01.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МО МВД России "Ржевский" и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 464 769,31 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно части 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно части 2 статье 51 Закона участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности. В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Статья 43 Закона устанавливает, что участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Закона конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником открытого конкурса двух и более заявок на участие в открытом конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.

Согласно части 2 статьи 53 Закона заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 20.02.2017 (далее - протоколу вскрытия конвертов) заявки на участие в конкурсе подали 4 участника закупки, в том числе СПАО «Ингосстрах», чья заявка зарегистрирована под № 10.

Согласно журналу регистрации заявок на конкурс (извещение № 0836100000417000010) СПАО «Ингосстрах» подало конверт с заявкой 31.01.2017 в 09.14. (конверт зарегистрирован под № 10), а также 14.02.2017 в 14.40 подало изменения к заявке (на конверте имеется указание – «дополнение к заявке», конверт зарегистрирован под № 30).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участи в конкурсе от 21.02.2017 (далее - протокол рассмотрения и оценки заявок) СПАО «Ингосстрах» признано победителем, заявке СПАО «Ингосстрах» присвоен первый номер <...> заявке Общества присвоен второй номер.

Как следует из предоставленных на заседании Комиссии заявок участников закупки в составе заявке СПАО «Ингосстрах», поданной 31.01.2017 в 09.14 и зарегистрированной под № 10, содержались копия выписки из ЕГРЮЛ и копия доверенности, заверенные директором СПАО «Ингосстрах». В конверте, поименованном как «Дополнения к заявке», поданном СПАО «Ингосстрах» 14.02.2017, и зарегистрированного Заказчиком за № 30, содержались: сопроводительное письмо с описью документов, прилагаемых к письму; нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ; нотариально заверенная копия доверенности.

Изменения заявки СПАО «Ингосстрах» внесены в срок и в порядке, предусмотренном Законом, а значит, у конкурсной комиссии Заказчика не имелось правовых оснований для отклонения заявки  СПАО «Ингосстрах».

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

Вместе с тем,  Комиссия в ходе внеплановой проверки  установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.

Согласно части 7 статья 53 Закона на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

Частью 8 статьи 53 Закона предусмотрено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Как указано выше, согласно протоколу вскрытия конвертов заявки на участие в конкурсе подали 4 участника закупки; в данном протоколе в следующей последовательности указаны сведения в отношении участников закупки, в том числе с указанием номера регистрации заявки, а также перечислением документов, содержащихся в заявке участников закупки: № 10 - СПАО «Ингосстрах», № 13 - САО «ВСК», № 24 - ЗАО «Московская акционерная страховая компания», № 35 - АО «Страховое общество газовой промышленности».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участникам закупки, чьи заявки зарегистрированы под номерами 10, 13, 35: СПАО «Ингосстрах», Обществу и АО «Страховое общество газовой промышленности» - присвоено по 100 баллов, победителем признано СПАО «Ингосстрах» как участник закупки, чья заявка поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, второе место присвоено САО «ВСК».

Такой же довод относительно порядка определения победителя заявлен Заказчиком на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы Общества.

Вместе  тем, как указано выше, согласно журналу регистрации заявок на конкурс (извещение № 0836100000417000010) СПАО «Ингосстрах» подало конверт с заявкой 31.01.2017 в 09.14 (конверт зарегистрирован под № 10), а также 14.02.2017 в 14.40 подало изменения к заявке (на конверте имеется указание – «дополнение к заявке», конверт зарегистрирован под № 30); Общество и АО «Страховое общество газовой промышленности» свои заявки подали соответственно 31.01.2017 в 09.22 и 17.02.2017 в 16.45, изменений заявок не подавали.

Комиссия считает, что заявка, поступившая ранее других, но не соответствующая требованиям Закона и конкурсной документации, не может быть признана поданной и надлежащей, а в случае дополнения такой заявки недостающими документами основания считать ее поданной ранее даты поступления соответствующих дополнений отсутствуют. Датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку.

В данном случае изначально поданная СПАО «Ингосстрах» заявка не содержала выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, а также документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, следствием чего и явилась необходимость изменения такой заявки, в связи с чем конкурсной комиссией неправомерно – с нарушением требований части 6 статьи 52 Закона, указан № регистрации заявки СПАО «Ингосстрах» - № 10 как поданной 31.01.2017 г., а не № 30 - с изменениями такой заявки.

Как указано выше, на определение победителя конкурса повлиял факт признания конкурсной комиссией подачи СПАО «Ингосстрах» заявки ранее других заявок на участие в конкурсе, при том, что такая заявка не может быть признана поданной ранее других заявок по основания, изложенным выше в данном решении.

Изложенное, как по доводам жалобы Общества относительно необходимости отклонения заявки СПАО «Ингосстрах», так и относительно принятия решения о дате подачи заявки СПАО «Ингосстрах», полностью согласуется с правовой позицией Арбитражного суда Северо-Западного округа, изложенной в постановлении от 18.01.2017 по делу №А42-2037/2016.

Таким образом, признав победителем СПАО «Ингосстрах» и присвоив его заявке первый номер <...> конкурсная комиссия Заказчика нарушила требования частей 7 и 8 статьи 53 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Страхового акционерного общества «ВСК»  (в лице Тверского филиала) необоснованной.

2. Признать конкурсную комиссию Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» нарушившей требования части 6 статьи 52, частей 7 и 8 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и конкурсной комиссии  об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-24-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

09 марта 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области»,

- Страхового акционерного общества «ВСК» (в лице Тверского филиала),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей СПАО «Ингосстрах»,

на основании решения от 09.03.2017 по делу № 05-6/1-24-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 27.03.2017:

1.1. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» и конкурсной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 0836100000417000010-2 от 21.02.2017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств МО МВД России "Ржевский" (извещение от 30.01.2017 № 0836100000417000010),

1.2. Конкурсной комиссии Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» повторно рассмотреть и оценить заявки участников конкурса с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 09.03.2017 по делу № 05-6/1-24-2017.

2. Федеральному казенному учреждению «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» в срок до 31.03.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны