Решение №05-6/1-24-587ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 3 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-24-2013

 

27 февраля 2013 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

 Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» (далее – заказчик, ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области»): ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Областного государственного унитарного предприятия «ФАРМАЦИЯ»  (далее – Общество),

рассмотрев  в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.02.2013 поступила жалоба Общества на действия  аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Тверской области» (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Министерства обороны Российской Федерации в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе. В своей жалобе Общество указало, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 статьи 41.8 Закона без указания конкретных оснований для отказа.

Заказчик считает доводы Общества несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив это тем, что Общество представило заявку, которая по своему содержанию ввела в заблуждение членов  аукционной комиссии. По мнению Заказчика, сведения, содержащиеся в графе 3 первой части заявки Общества можно отнести как к                  графе 2, так и к графе 6.

На дату рассмотрения жалобы Общества государственный контракт заказчиком не заключен.

Заслушав доводы заказчика и рассмотрев представленные на рассмотрение жалобы документы и сведения, Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена заказчиком в лице ВрИО начальника ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области» ***

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. Аналогичные требование предусмотрены в аукционной документации.

Частью 4 статьи 41.8 Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара
в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

 Аналогичные требования к составу заявки и основаниям отклонения заявки  содержатся в техническом задании документации  об аукционе в разделах 3.2  и 5.

06.02.2013 заказчиком на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона № 0336100020513000020 (далее – извещение) и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом контракта является приобретение препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Министерства обороны Российской Федерации; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 357 851,50рублей.

Техническим заданием в разделе № 3 документации об аукционе  установлено  четыре наименования подлежащих поставке товара или их эквивалентов (четыре позиции,  графа 2), их  код по ОКДП (графа 3),   международное непатентованное наименование и требования, установленные к техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие (графа4), запас срока годности товара на момент поставки (графа 5), единицы измерения (первое средство - в упаковке, остальные три – во флаконах, графа 6), количество (графа 7).

 Техническое задание соответствует требованиям статьи 41.6 Закона.

Требования к первой части заявки на участие в аукционе в документации об аукционе установлены в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2013 № 0336100020513000020-1   для участия в аукционе  были поданы заявки от четырех участников размещения заказа и зарегистрированы под номерами 4331254, 4333473,4335252 , 4335362,  отклонены  заявки участников размещения заказа под номерами  4331254 и 4333473 (заявка Общества). Заявка Общества отклонена по причине несоответствия требованиям ч.4 ст.41.8 Закона (нет конкретных показателей характеристик товара (или «эквивалент»).

Согласно протоколу  проведения аукциона от 20.02.2013 №0336100020513000020-2   в аукционе приняли участие два участника размещения заказа, зарегистрированные под номерами 4335362 и 4335252.

 Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.02.2013 №0336100020513000020-3  победителем  аукциона признан  участник размещения заказа Общество с ограниченной ответственностью "Полимед-Т", чья заявка зарегистрирована под номером 4335362 с предложением по цене контракта 1106647,98 рублей.

Анализ оригинала и копии представленной заявки Общества позволяет установить следующее.

Предложение поставляемых товаров – четыре наименования лекарственных средств,  Обществом оформлено в виде таблицы,  состоящей из 10 граф.  Графы с первой по пятую воспроизводят требования, установленные техническим заданием; а именно,  наименование товара (МНН); технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, количество, единица измерения в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие, единица измерения,  количество необходимого к поставке товара. Графы с шестой по десятую содержат указание на предлагаемые к поставке лекарственные средства с указанием их торгового наименования,   количества, единицы измерения, запаса срока годности товара, полностью соответствующие требованиям технического задания.

Таким образом, Заявка Общества оформлена в соответствии с требованиями технического задания аукционной документации и части 4 статьей 41.8 Закона, к поставке предложен товар, соответствующий требованиям технического задания.

Содержащиеся в заявке сведения, оформленные таблицей,  исключают возможность двоякого толкования  значений отдельных граф таблицы.

Таким образом,  решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

2. Согласно части 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В результате проведенной внеплановой проверки Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 41.6 Закона, выразившееся в неуказании в протоколе положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе,

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Областного государственного предприятия   «ФАРМАЦИЯ» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
  4. Отменить требование о приостановлении размещения заказа от 22.02.2013 № 05-6/1-24-474ВФ.
  5. Направить копию настоящего решения оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

 

 

 

                                              

Предписание по делу  № 05-6/1-24-2013

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

 

27 февраля 2013 года                                                                                                         г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

 Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» (далее – заказчик, ФКУ «УФО МО РФ по Тверской области»): ***,

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя Областного государственного унитарного предприятия «ФАРМАЦИЯ»  (далее – Общество),

на основании решения от 27.02.2013 по делу № 05-6/1-24-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

предписывает:

1.    В срок до 11.03.2013:

1.1.  Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области», аукционной комиссии, оператору электронной площадки (в соответствующей части):

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд Министерства обороны Российской Федерации в части отказа в допуске участнику размещения заказа, чья заявка зарегистрирована под номером 4333473 (ОГУП «ФАРМАЦИЯ») (извещение от 06.02.2013               № 0336100020513000020);

- повторно рассмотреть первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России от 27.02.2013  по делу № 05-6/1-24-2013, вне зависимости от прекращения блокирования оператором электронной площадки денежных средств по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме.

- разместить на электронной площадке информацию о новом времени и дате проведения аукциона в электронной форме; о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

- уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме о проведении аукциона, допущенных к участию в аукционе, о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона, начав аукцион с последнего предложения, сделанного 20.02.2013 в 10:31:56 (по московскому времени) участником аукциона, зарегистрированным под номером 4335362, то есть с цены контракта 1 106 647.98 рублей.

1.2. Оператору электронной площадки, аукционной комиссии и Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области»  осуществить проведение открытого аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом доводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 27.02.2013 по делу               № 05-6/1-24-2013.

1.3.      В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры открытого аукциона в электронной форме ценовых предложений от участников аукциона в электронной форме о снижении указанного в подпункте 1.1 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника размещения заказа под порядковым номером 4335362, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.02.2013 – 1 106 647.98 рублей.

2.         Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Тверской области» и оператору электронной площадки в срок до 18.03.2013 представить в Тверское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны