Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-241-2014

 

20 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Станция переливания крови» (далее – Заказчик):  ***,

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «Медицинская компания» (далее – Общества),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 30.10.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала и средств, медицинских для нужд ГКУЗ СПК извещение № 0136200003614008060 нарушены требования  Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В частности, Общество считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе по причине неуказания им в составе заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара, полагая исполнением требований документации об аукционе в данной части указания им в заявке сведений о стране производства товара.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представители заказчика пояснили, что в своем заключении, направленном в адрес уполномоченного органа, указали о соответствии обеих заявок требованиям, установленным в документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.10.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614008060 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала и средств медицинских для нужд ГКУЗ СПК и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 336 980, 86 рублей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1 требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, в частности, указание о том, что заявка должна содержать:

«1)       конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара* или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;

*Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращённое наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (статья 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации).

2)         страна происхождения поставляемого товара**.

**Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (статья 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе несёт участник закупки.».

Согласно части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения (в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения» - 15.0%.

В соответствии с пунктом 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения» страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров <*> (<*>Пункт 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза (Собрание законодательства, 2010, N 50, ст. 6615).

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.11.2014 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под защищенным номером 9948628; Обществу было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим причинам: «Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ ″О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд″ - участник закупки не указал страну происхождения поставляемого товара, что не соответствует требованиям установленным к составу первой части заявки документации об электронном аукционе (участником указана только страна производства).».

Вместе с тем, содержание заявки заявителя свидетельствует о том, что в заявке Общества указаны наименование производителя товара, что соответствует требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и документации об аукционе, в частности, в заявке указано следующее: «Мешок для крови сдвоенный 450/300 мл, ЦФДА-1, с протектором иглы и адаптером для вакуумной пробирки, производитель Green Cross Medical Science Corporation. Страна производства: Корея».

Как следует из содержания протокола и пояснения представителя уполномоченного органа, аукционная комиссия посчитала, что в заявке Общества отсутствует указание на страну происхождения товара, и что указание в заявке – «Страна производства: Корея», не свидетельствует об указании страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

В этой связи Комиссия критично относится к принятому аукционной комиссией решению, так как считает, что указание – страна производитель, является – с учетом приведенного понятия, фактически идентичным понятию – страна происхождения товара. Вышеприведенное указание позволяет аукционной комиссии определить содержание заявки в данной части, и свидетельствует об излишне формальном подходе аукционной комиссии к рассмотрению заявки Общества.

При этом Комиссия учитывает также то, что в заявке другого участника закупки к поставке предложен тот же самый товар, при этом после указания наименования производителя товара указана страна – Корея, без сопровождения слов «страна происхождения товара».

Следовательно, с учетом определения, данного в статьей 58 Таможенного кодекса Таможенного союза, Общество, указав в своей заявке сведения о стране производства «Корея» исполнило требования как документации об аукционе об указании в составе первой части заявки «Страны происхождения», так и требования подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинская компания»» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию, созданную Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области, нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                      _______________             Я.А. Шибанов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-241-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

20 ноября 2014 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области «Станция переливания крови»:  ***;

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области: ***;

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения дела представителей ООО «Медицинская компания»,

на основании решения от 20.11.2014 по делу № 05-6/1-241-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     В срок до 04.12.2014:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2014 №0136200003614008060-1 и протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.11.2014 №0136200003614008060-2, сформированные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала и средств, медицинских для нужд ГКУЗ СПК (извещение от 30.10.2014 № 0136200003614008060); повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие  в электронном аукционе № 0136200003614008060 в  соответствии с требованиями Закона и с учетом принятого Тверским УФАС России решения от 20.11.2014 № 05-6/1-241-2014, продолжив дальнейшее проведение процедуры закупки в установленном Законом порядке.

1.2.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Медицинская компания», об отмене протоколов, о повторном рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе, уведомить ООО «Медицинская компания» о необходимости наличия на счете для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив ему не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств;

1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе; направить уполномоченному органу вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные Законом и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке;

2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 11.12.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________               В.М. Фомин

Члены Комиссии                         _______________              Л.К. Красюкова

                                                                  _______________               Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны