Решение б/н РЕШЕНИЕ № 05-6/1-242-2017 от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-242-2017

 

03 октября 2017 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

- Главного управления региональной безопасности Тверской области (далее – Заказчик): ,

- ООО «Медитокс» (далее – Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.09.2017 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих Главного управления региональной безопасности Тверской области (извещение от 14.09.2017 № 0136200003617007834) требованиям Закона в части установления требования о наличии у участников закупки лицензии на медицинскую деятельность по всем видам заявленных работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации комплексно в полном объеме.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы Общества, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.09.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003617007834 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих Главного управления региональной безопасности Тверской области и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 075 520, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указано выше объектом закупки является оказание услуг по диспансеризации государственных гражданских служащих Главного управления региональной безопасности Тверской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение).

Согласно пункту 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению к данному Положению; лицензии на медицинскую деятельность выдаются на указанные в Перечне работы (услуги).

Согласно Информационной карте документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии участника закупки на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), в амбулаторных условиях по видам работ (услуг): «терапия»,  «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «оториноларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «функциональная диагностика», «клиническая лабораторная диагностика».

Учитывая, что перечисленные работы (услуги) заявлены Заказчиком при проведении диспансеризации, установлении в документации об аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом требований к составу заявки и к содержанию лицензии на осуществление медицинской деятельности не противоречит Закону.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Общества обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения (далее – Порядок).

Согласно пункту 3 Порядка диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).

В случае отсутствия в медицинском учреждении, осуществляющем диспансеризацию гражданских служащих или муниципальных служащих, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимых для проведения диспансеризации в полном объеме, указанным медицинским учреждением заключаются договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на соответствующие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность отсутствия у медицинского учреждения наличия лицензии на все перечисленные виды медицинской деятельности и возможность привлечения в таких случаях заключить договоры с медицинскими организациями, имеющими лицензии на такие виды деятельности, о привлечении медицинских работников этих организаций.

При этом, непризнание жалобы Общества обоснованной в рамках Закона о контрактной системе не исключает возможности квалификации действий Заказчика, Уполномоченного органа как нарушающих требования статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при поступлении соответствующего заявления.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «МЕДИТОКС» необоснованной.

 

Председатель Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:

 

Я.А. Шибанов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны