Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-243-... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-243-2014

 

21 ноября 2014 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения - Тверского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «ПРОФМЕД» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 14.11.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресло-колясок с электроприводом универсальных для инвалидов в 2014 году (извещение от 07.11.2014 № 0236100000114000317) нарушены требования Закона в части включения в описание объекта закупки требований, выразившихся во включении товара по позиции № 2 Технического задания в один лот с другими товарами, что влечет за собой ограничение количества участников закупки. В частности, Общество указывает, что кресла-коляски по позиции № 2 Технического задания с такой характеристикой, как «электропривод «мотор-колесо» производит лишь одно предприятие ООО «НПП «ИНКАР-М», которое также самостоятельно реализует свою продукцию и участвует в закупках для государственных нужд.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит требований, влекущих ограничение количество участников закупки.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

07.11.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000114000317 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку кресло-колясок с электроприводом универсальных для инвалидов в 2014 году и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 1 145 500,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно документации об аукционе предметом закупки является поставка 3-х видов кресел-колясок с электроприводом для инвалидов.

В отношении товара по позиции № 2 Технического задания установлено следующее требование в части электропривода: «Задние колеса должны иметь встроенный в ступицу электропривод (мотор-колесо) с системой управления».

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев доводы Общества, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной, поскольку Обществом не предоставлены убедительные и достаточные доказательства того, что обжалуемые спорные требования ограничивают количество участников закупки.

Вместе, с тем Комиссия отмечает также следующее.

Проведенный ФАС России выборочный анализ закупок технических средств реабилитации (ТСР) показывает, что в закупках, в которых отдельные виды ТСР были выделены в отдельный лот, участвует большое количество участников закупки и имеется значительное снижение начальной (максимальной) цены контракта, что полностью соответствует целям проведения электронного аукциона; в случае объединения в один лот нескольких видов ТСР наблюдается обратная ситуация – контракты заключаются заказчиками с единственным участником и по начальной (максимальной) цене контракта.

С учетом того, что кресла-коляски с электроприводом, имея различные технические характеристики, могут быть не взаимозаменяемыми товарами (кроме того, такие технические средства реабилитации закупаются с учетом индивидуальной потребности инвалида и по конкретным заявкам нуждающегося в данном техническом средстве реабилитации), объединение заказчиками в один лот технических средств реабилитации в различных сочетаниях их между собой может привести к ограничению количества участников и иметь признаки нарушения Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПРОФМЕД» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 19.11.2014 № 05-6/1-243-6808ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны