Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС Росии по делу ... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-246-2014

 

25 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик):***,

- ООО «Экспознак» (далее – Общество): ***.

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 18.11.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (извещение от 21.10.2014 № 0336100018114000017) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине указания в составе заявки недостоверных сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке оборудования является неправомерным, так как технические характеристики предлагаемого к поставке оборудования полностью соответствуют действительности и требованиям документации об аукционе.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

21.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100018114000017 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 692 803,50 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.11.2014 для участия в аукционе заявки подали 6 участников закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ); на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке Общества указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: «У предлагаемого принтера торговой марки (товарный знак) OKI, фирменное наименование: Oki c822 максимальная месячная нагрузка – 55 000 стр/мес. Однако в заявке (п.2) указывается, что нагрузка (в месяц, формат A4): 75 000 страниц».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона  от 17.11.2014 победителем электронного аукциона признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4 (защищенный номер заявки 7094537) с минимальным предложением по цене контракта 16 353 546.00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Предметом закупки является поставка компьютерного оборудования в соответствии с техническим заданием документации об аукционе, при этом товарные знаки Заказчиком при описании объекта закупки не использовались, следовательно, требование к первым частям заявок на участие в аукционе должно быть установлено в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона.

Пункт 22 информационной карты документации об аукционе полностью дублирует положения пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и не содержит конкретных требований о том, каким из подпунктов пункта 1 части 3 статьи 66 в данном случае надлежит руководствоваться. Другие разделы документации об аукционе также не содержат надлежащим образом установленных требований к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона.

При этом Комиссия Тверского УФАС России отмечает, что количество поданных заявок на участие в аукционе, а также тот факт, что все участники аукциона, подавшие заявки на участие в аукционе, указали в своих заявках технические характеристики предлагаемого к поставке товара, свидетельствуют о том, что допущенное Заказчиком нарушение существенным образом не повлияло на результаты аукциона.

В соответствии с пунктом 2 технического задания документации об аукционе к поставке требуется принтер в количестве 21 штука с определенным техническими характеристиками, в том числе: «Нагрузка (в месяц, формат A4): не менее  75 000 страниц».

Из анализа представленной на заседание Комиссии Тверского УФАС России первой части заявки Общества следует, что к поставке предложены принтер OKI с822 производства компании Oki Data Corporation с техническими характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе, в том числе и по технической характеристике Нагрузка (в месяц, формат A4).

На заседание Комиссии Тверского УФАС представитель Заказчика пояснил, что вывод о предоставлении Обществом в составе заявки на участие в аукционе недостоверных характеристик предлагаемого к поставке товара сделан на основе сведений, опубликованных в различных интернет источниках.

Комиссией Тверского УФАС России проведен анализ различных интернет источников, из которого следует, что спорная техническая характеристика принтера OKI с822 в различных интернет источниках указывается в двух значениях: 55 000 стр./мес. (http://www.metracom.ru; http://www.oki.ru) и 75 000 стр./мес. (http://www.metracom.ru; http://www.color-xerox.ru).

Вместе с тем, Обществом на заседании Комиссии Тверского УФАС России представлено информационное письмо ООО «ОКИ Системс Рус», в котором подробно указаны технические характеристики принтера OKI с822, в том числе максимальная месячная нагрузка, показатель значения которой зависит от формата применяемой бумаги А3 или А4. При этом значение  максимальной месячной нагрузки при использовании бумаги формата А3 составляет 55 000 стр/мес, а для формата А4 - 75 000 стр/мес. Представитель Общества пояснил, что производители и поставщики офисной техники на интернет сайтах указывают максимальную месячную нагрузку по основному формату печати, а так как основной формат печати предложенного Обществом к поставке принтера является формат А3, то на сайте производителя данного принтера максимальная месячная нагрузка указана по формату А3 и составляет 55 000 стр/мес. В то же время, Заказчик в техническом задании документации указал, что к поставке требуется принтер формата А3, а такую техническую характеристику как максимальная месячная нагрузка указал в формате А4, что и стало причиной заблуждения аукционной комиссией при принятии решения об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, соответствие предложенного к поставке принтера по характеристике «Нагрузка» установленным в документации об аукционе требованиям подтверждается производителем, в связи с чем решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований  пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Экспознак» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное казенное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации нарушившим требования пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования  пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.В. Посохова

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              Я.А. Шибанов

       _______________              К.С. Элизбарян

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-246-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

25 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик): ***,

- ООО «Экспознак» (далее – Общество): ***, 

на основании решения от 25.11.2014 по делу № 05-6/1-246-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 10.12.2014:

1. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (извещение от 21.10.2014 № 0336100018114000017), назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать;

2. Оператору электронной площадки уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4. Аукционной комиссии  повторно рассмотреть заявки участников аукциона, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования (извещение от 21.10.2014 № 0336100018114000017), с учетом требований действующего законодательства, а также с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 25.11.2013 № 05-6/1-246-2014;

5. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации и оператору электронной площадки продолжить проведение электронного аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть с цены контракта 16 353 546.00 рублей (шестнадцать миллионов триста пятьдесят три тысячи пятьсот сорок шесть рублей) 00 копеек;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем электронного аукциона участника аукциона, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4, (защищенный номер заявки 7094537) с предложением по цене контракта 16 353 546.00 рублей (шестнадцать миллионов триста пятьдесят три тысячи пятьсот сорок шесть рублей) 00 копеек.

7. Федеральному государственному казенному военному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военная академия воздушно-космической обороны имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова» Министерства обороны Российской Федерации и оператору электронной площадки в срок до 15.12.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:          

 

Л.В. Посохова

Члены Комиссии:

 

А.А. Михеев

 

 

Я.А.  Шибанов

 

 

К.С. Элизбарян

 

 

Настоящее предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны