Решение б/н Решение № 05-6/1-246-2017 от 10 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-246-2017

 

03 октября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

члены Комиссии:

- Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

            - Виноградова Ю.Д. -  специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Тверской полиграфический колледж» (далее – Заказчик):

- Министерства  имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган):

в отсутствии надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Профит-плюс» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 26.09.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (усиление аварийного участка) наружной стены и кровли здания мастерских ГБП ОУ «Тверской полиграфический колледж» (извещение от 08.09.2017 № 0136200003617007760) не соответствует требованиям Закона в части описания объекта закупки.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы Общества, считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

08.09.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (усиление аварийного участка) наружной стены и кровли здания мастерских ГБП ОУ «Тверской полиграфический колледж» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 887 704,05 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Общество в своей жалобе указывает, что в Техническом задании документации об аукционе не установлены  требования к используемым при выполнении работ товарам: кирпич силикатный пустотелый утолщенный, раствор готовый кладочный цементно-известковый, блок оконный пластиковый, а также

В ходе рассмотрения жалобы Общества Комиссией установлено следующее.

Раздел Техническое задание документации об аукционе содержит, в том числе, следующую информацию:

«…Подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с объемами работ, указанными в проектно-сметной документации.

Все работы должны быть выполнены в соответствии с нормами и требованиями ГОСТ, СНиП, СанПиН, ПУЭ, НПБ, нормативных документов в области охраны труда и безопасности производства работ, а также требованиями соответствующих надзорных и инспектирующих органов.

Подрядчик обязуется выполнить работы с использованием материалов, указанных в проектно-сметной документации, с учетом товаров, характеристики которых указаны в Приложении №1 к Техническому заданию Заказа на выполнение работ».

Приложением к документации об аукционе является Локальная смета № 02-01 (далее – Локальная смета), размещенная на официальном сайте в установленном порядке.

Указанная Локальная смета по спорным позициям содержит следующую информацию:

- п.34 Раствор готовый кладочный цементно-известковый марки 50.

- п.35 Кирпич керамический одинарный, размером 250*120*65 мм, марка 100, 1000 шт.

- п.64 Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом (32мм), площадь более 3.5 м2, м2.

Таким образом, Локальная смета содержит характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

В данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пунктам 7 и 11 Локальной сметы для использования при выполнении работ  соответственно требуются пленка подкровельная ROCKbarrier и плиты минералловатные «Руф Баттс» ROCKWOOL, м3.

Приложение № 1 к Техническому заданию в виде таблицы без указания на товарные знаки содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ – пленка подкровельная и плиты минеральные  с указанием технических характеристик.

Таким образом, в данной части жалоба Общества также является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны