Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-247-2014

 

26 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю закупок (далее – Комиссия)  в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области (далее – Заказчик)***,

- ООО «БАСТИОН ТРЕЙД» (далее – Общество): ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Бюро правовой помощи «Легия» (далее – Специализированная организация)

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 19.11.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что  аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для нужд ТУ Росимущества в Тверской области (извещение от 10.11.2014 № 0136100012314000059) нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в части необоснованного признания заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявитель сообщает, что в первой части заявки  им было выражено согласие на условиях документации об аукционе;  конкретные характеристики товаров в заявке не указывались в связи с отсутствием данного требования в документации об аукционе.

Представитель Заказчика  считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

На дату рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

10.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100012314000059 на право заключения контракта на выполнение работ для нужд ТУ Росимущества в Тверской области (далее – Аукцион)  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 260 000,00 рублей.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно, размещенному на официальном сайте и представленному на заседание Комиссии извещению о проведении электронного аукциона предметом контракта является выполнение работ для нужд ТУ Росимущества в Тверской области.

Между тем, из содержания документации об аукционе следует, что Заказчиком  проводится закупка на выполнение работ по созданию телевизионной системы охраны и наблюдения (ТСОН) на объекте казны РФ по адресу: г. Тверь, ул. Володарского, д. 33, с поставкой товара и его дальнейшим монтажом.

Неуказание Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона наименования и описания объекта закупки нарушает требования пункта 2 статьи 42 Закона, а также значительно затрудняет поиск потенциальными участниками закупки такого извещения на официальном сайте.

 2.  В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 9.3 документации об аукционе установлено требованию к содержанию первой части заявки: «согласие участника такого аукциона на выполнение работы, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе».

Иных требований к содержанию и составу первой части заявок участников закупки заказчик не установил.

Как указано выше, предметом контракта является выполнение работ с использованием товара.

Следовательно, заказчик, в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, не установил требования к первой части заявок на участие в электронном аукционе, предусматривающие указание участниками закупки сведений об использовании при выполнении работ товаров соответствующих потребностям Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0136100012314000059-1 от 18.11.2014 для участия в аукционе заявки подали 4 участника, Обществу, заявка которого зарегистрирована под порядковым  номером 3, отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредоставление информации, предусмотренной пунктом 3 части 3 статьи 66 федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, проанализировав первые части заявок участников аукциона установила, что заявки всех участников аукциона, допущенных к участию в аукционе (заявки 1 и 2), содержат информацию, предусмотренную подпунктом а) и б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

Общество в своей заявке выразило  согласие поставить товар,  выполнить работы на условиях,  предусмотренных документацией об электронном аукционе, то есть заявка содержит сведения,  установленные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона и документацией об аукционе.

Поскольку в документации об аукционе заказчиком установлено требование о том, что участники аукциона в своих заявках должны выразить согласие на выполнение работ на условиях, установленных в документации об аукционе, и иных требований к первой части заявки на участие в аукционе не установлено, аукционная комиссия неправомерно признала заявку Общества на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и не допустила Общество к участию в аукционе.

Аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в аукционе Обществу, заявка которого соответствовала требованиям части 3 статьи 66 Закона и требованиям документации об аукционе, а именно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является обоснованной.

 

  1. Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как указано выше, предметом закупки является выполнение работ по  созданию телевизионной системы охраны и наблюдения (ТСОН) на объекте казны РФ по адресу: г. Тверь, ул. Володарского, д. 33 с использованием оборудования и материалов, в частности телевизионные камеры, видеодомофон, видеокоммутационное оборудование и т.д.

В пункте 3 Технического задания документации об аукционе изложены требования к телевизионной системе охраны и наблюдения. В частности, при выполнении работ должны  использоваться материалы и оборудование.

13.11.2014 на официальном сайте Заказчиком были размещены  разъяснения документации об аукционе, содержащие следующую таблицу, в которой приведены сведения, положенную в основу для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 

NN пп

Наименование работ и затрат

Ед. изм.

Кол-во единиц

1

Уличная цветная видеокамера с расширенным температурным диапазоном -40°С ~ +50°С, разрешение 600 ТВЛ, чувствительность 0,001 лк при ИК выкл., объектив f= 2,8-12 мм. 36 ИК светодиода, дальность подсветки 20 - 35 метров. Модуль цветной с режимом «День/ночь». Наличие шумоподавления 3D-DNR. Питание DC12В.

шт

6

2

Видеорегистратор 8-ми канальный, видеовыходы 1 BNC, 1 SPOT ( Multi-SPOT ), 1 VGA / 1 HDMI (разрешение 800х600, 1024х768, 1280х720, 1280х10241920х1080) , 8 аудио входов, 1 аудиовыход (RCA) , скорость записи 200 к/с при разрешении 704х576; 704x288; 352x288 . Запись с разрешением D1 в реальном времени по каждому каналу. , HDD 1Tb SATA-III  3,5

шт

1

3

ИБП  600 Watts / 1000 VA,Входной 230V / Выход 230V, Interface Port USB

шт

1

4

Жесткий диск объем накопителя 1Тб, формат накопителя – 3,5 (8,9см), скорость вращения шпинделя - 7200 об/мин, интерфейс накопителя - SATA-III

шт

2

5

Блок бесперебойного питания для питания устройств охранно-пожарной сигнализации стабилизированным напряжением постоянного тока 12В стабилизированный, I-вых.2А, под АКБ 12В 7...17Ач, возможность установки 2-х приборов крейтового исполнения, t-раб.-30...+55°С

шт

4

6

Кабель РК-75-4-11

м

420

7

Кабель ПВС 2х1,5

м

250

8

Коннектор ВNC

шт

8

9

Коробка коммутационная 100х100

шт

6

10

Труба ПВХ гофрированная D25 с зондом

м

250

 

В данной таблице Заказчиком названы товары (оборудование и материалы) и их характеристики, которым должны соответствовать предложения участников закупки.

Однако, характеристики товаров, содержащихся в пунктах 2 - 10 вышеназванной таблицы, в техническом задании документации об аукционе отсутствуют.

Комиссия при принятии решения о выдаче предписания учитывает, что не установление Заказчиком характеристик товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом закупки, не установление требований к первой части заявки согласно предмету закупки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона, может привести к закупке товара не соответствующего потребностям заказчика, а также вызвать для исполнителя работ по контракту препятствия  при приемке товара, требования к которому Заказчиком, по сути не установлены, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 Закона и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Бастион трейд»  обоснованной.

2. Признать Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области и Общество с ограниченной ответственностью «Бюро правовой помощи «Легия» нарушившими требования пункта  1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 и  пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона (извещение от 10.11.2014 № 0136100012314000059).

3. Признать Аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукциона (извещение от 10.11.2014 № 0136100012314000059).

4. Выдать Территориальному управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области и Обществу с ограниченной ответственностью «Бюро правовой помощи «Легия»,  аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки предписание об аннулировании торгов.

5. Требование о приостановлении процедуры закупки (извещение от 10.11.2014 № 0136100012314000059) от 21.11.2014 № 05-6/1-247-6864 ВФ отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-247-2014

об аннулировании торгов

 

 

           26 ноября 2014 года                                                                                                        г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю закупок (далее – Комиссия)  в следующем составе:

председатель комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области: ***

- ООО «БАСТИОН ТРЕЙД»: ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Бюро правовой помощи «Легия».

           на основании акта от 26.11.2014 по делу № 05-6/1-247-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 19.12.2014:

1.1. Заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Бюро правовой помощи «Легия», аукционной комиссии аннулировать электронный аукцион на выполнение работ для нужд ТУ Росимущества в Тверской области (извещение от 10.11.2014 № 0136100012314000059) путем отмены всех юридически значимых действия  при проведении данного аукциона.

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.1 настоящего предписания.

2. Заказчику – Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тверской области, Обществу с ограниченной ответственностью «Бюро правовой помощи «Легия», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 24.12.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны