Решение б/н Решение № 05-6/1-25-2017 от 16 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-25-2017

09 марта 2017 года                                                                                                           г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации муниципального образования сельское поселения «Завидово» (далее - Заказчик):

- ООО «Трейд» (далее - Общество):

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,                                                                                УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 01.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на утилизацию (извещение от 03.02.2017 № 0136300021017000008) нарушены требования Закона в части признания второй части заявки Обществу несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

03.02.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300021017000008 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по вывозу твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора на утилизацию и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 001 000,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 23 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе: «копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по следующим видам работ (услуг):

Сбор отходов IV класса опасности

- 7 31 110 01 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);

- 7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)

Транспортирование отходов IV класса опасности:

- 7 31 110 01 72 4 отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные);

- 7 33 100 01 72 4 мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2017 заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «по причине не предоставления участником аукциона ООО «Трейд» документов, подтверждающих его соответствия требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 21 информационной карты документации об электронном аукционе и пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013».

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Содержание вторых частей заявок, предоставленных на заседание Комиссии, свидетельствует о том, что Обществом в составе второй части заявки не представлено копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Следовательно, решение аукционная комиссия о признании второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом доводы Общества о том, что в составе второй части заявки им представлены договор подряда с ООО «Технопресс» и  копия действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, выданной ООО «Технопресс», что подтверждает соответствие второй части заявки Общества требованиям документации об аукционе, являются несостоятельными в силу следующего.

Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, Законом установлено, что именно участники закупки должны соответствовать требования документации об аукционе, а не третье лицо, которое участник закупки намерен привлечь для выполнения работ, следовательно, именно участник должен обладать соответствующими лицензиями на осуществление деятельности, являющейся предметом торгов.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Трейд» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части подписания контракта от 03.03.2017 № 05-6/1-25-648ЛК отменить.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны