Решение №05-6/1-25-613ЛП Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 05-6/1-25-2013

 

01 марта 2013 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма КоМС»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – Административный регламент), п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Строительная фирма КоМС» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 25.02.2013 поступила жалоба ООО «Строительная фирма КоМС» (далее – Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России (извещение от 14.01.2013 № 0336100008313000010) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. Кроме того, Общество полагает, что установленное Заказчиком требование о наличии у участника размещения заказа во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - Свидетельство СРО), нарушает положения  действующего законодательства о размещении заказов.

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что первая часть заявки Общества на участие в аукционе не содержала сведений о товаре, который будет использован при выполнении работ, с указанием на товарные знаки (при их наличии), что не позволило аукционной комиссии определить их соответствие требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.01.2013 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100008313000010 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 839 880,00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru.

24.01.2013 в документацию об открытом аукционе в электронной форме внесены изменения.

1. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.02.2013 № 0336100008313000010 на участие в аукционе подано 16 заявок участников размещения заказа от участников размещения заказа; по результатам рассмотрения заявок Обществу, чья заявка зарегистрирована под защищенным номером 4297924 отказано в допуске к участию в аукционе, отказ обоснован пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона, в связи с тем, что в заявке Общества не представлены сведения, в соответствии с требованиями п. 1.2. документации об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Спецификации материалов (товаров), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России, занимаемых Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико- биологического агентства (ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России) (171841, Тверская обл., г. Удомля, ул. Энтузиастов, д.13) являющейся приложением № 1 к техническому заданию документации об аукционе, заказчиком перечислены наименования товара, требуемого к поставке. При этом отсутствует указание на товарный знак требуемого к поставке товара, а технические характеристики товара указаны с сопровождением слов «не более/не менее».

Общество в составе своей заявки выразило согласие на выполнение работ в соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также выразило свое согласие на использование товара, соответствующего значениям, установленным документацией, при этом не указав конкретных характеристик предлагаемого для использования товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или представления недостоверных сведений.

Таким образом, аукционной комиссией решение об отказе в допуске к участию в аукционе Обществу принято в соответствии с требованием пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

2. Отсутствие законных оснований для установления Заказчиком требования о представлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к работам по организации строительства, отражены в решении Комиссии Тверского УФАС России от 28.02.2013 № 05-6/1-23-555ЛП и квалифицированы как нарушение части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11.

3. Пунктом 4.2. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, установлено следующее: «в целях обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору Подрядчик обязуется оформить и предоставить Заказчику:

- безотзывную банковскую гарантию;

- договор поручительства;

- передать Заказчику в залог денежные средства, в том числе в форме вклада (депозита), в обеспечение исполнения настоящего Договора в размере указанном в пункте 4.1.  настоящего Договора.

Способ обеспечения исполнения Договора определяется Подрядчиком самостоятельно из перечисленных в настоящем пункте способов и должен соответствовать требованиям действующего законодательства РФ».

Заказчик вправе установить требования обеспечения исполнения контракта, согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона, установив, в том числе размер обеспечения исполнения контракта.

Согласно Федеральному закону от 20.07.2012 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», такой способ обеспечения исполнения контракта как договор поручительства, был исключен из разрешенных частью 19 статьи 41.12 Закона способов обеспечения исполнения контрактов при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, Заказчиком в нарушение части 19 статьи 41.12 и пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона установлена возможность предоставления победителем аукциона способа обеспечения исполнения контракта (договора поручительства) не допустимых действующим законодательством о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строительная фирма КоМС» необоснованной.

2. Признать Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства нарушившим требования части 19 статьи 41.12, пункта 11 части 3 статьи 41.6, части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства предписание об устранении нарушений в сфере размещения заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии  Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу № 05-6/1-25-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

01 марта 2013 года   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. –  заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства: ***,

- в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Строительная фирма КоМС»,

на основании решения от 01.03.2013 по делу № 05-6/1-25-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства при заключении контракта не применять условия пункта 4.2 проекта контракта предусматривающего возможность представления победителем аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России (извещение от 14.01.2013 № 0336100008313000010) договора поручительства в качестве способа обеспечения исполнения контракта.

2. Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства довести до сведения участников открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту терапевтического корпуса ФБУЗ ЦМСЧ № 141 ФМБА России (извещение от 14.01.2013 № 0336100008313000010), чьи вторые части заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, о недопустимости представления в качестве обеспечения контракта договора поручительства.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии Л.В. Посохова

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны