Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-250-2014

 

27 ноября 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-   Шибанов Я.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-   Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»  (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Алгоритм-сервис» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 20.11.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных материалов и инструментов для нужд ГБУЗ «ГКБ № 6» (извещение от 10.11.2014 № 0136200003614008494) нарушены требования  Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в аукционе; неправомерным Общество считает отказ в допуске к участию в аукционе по причине неуказания им в составе заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименование производителя товара, полагая, что им были  исполнены требования Закона в данной части.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

10.11.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614008494 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку хозяйственных материалов и инструментов для нужд ГБУЗ «ГКБ № 6» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 161 349,80 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, в частности, указание о том, что заявка должна содержать:

«1)       конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара* или наименование производителя предлагаемого для поставки товара;

*Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращённое наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами (статья 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации)».

Из письменных пояснений уполномоченного органа и устных пояснений представителя уполномоченного органа следует, что по спорному вопросу заказчик, уполномоченный орган установили требование об указании участником закупки в заявке таких сведений о наименовании места происхождения товара, которым – согласно статье 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), предоставлена правовая охрана.

Как указано выше, частью 6 статьи 66 Закона установлен запрет на установление требования от участника электронного аукциона предоставления документов и информации, не предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона; при этом вышеприведенными нормами не предусмотрено право требовать от участника закупки исключительно таких сведений о наименовании места происхождения товара, которым в соответствии со статьей 1516 ГК РФ предоставлена правовая охрана.

Следовательно, уполномоченный орган и заказчик, устанавливая вышеуказанным образом требования к первой части заявки, нарушили требований пункта 2 части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 19.11.2014 № 0136200003614008494-1 заявка Общества была признана не соответствующей требования документации об аукционе со следующим обоснованием: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и пункту 1 части 4 статьи 67 Закона, а именно: участником закупки не указано наименование места происхождения товара (участником закупки применен не предусмотренный Законом термин «Страна производитель»).

Содержание заявки Общества свидетельствует о том, что им в заявке указаны наименования товаров, страна происхождения товара (Россия, Китай).

Как указано выше, наименованием места происхождения товара является, в том числе, обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращённое наименование страны, при этом статья 1516 ГК РФ указывает на предоставление правовой охраны в случае признания исключительного права производителей товара.

Вместе с тем Комиссия считает, что указание Обществом в первой части заявки наименования места происхождения товара – Россия, Китай, является достаточным условием для признания заявки Общества соответствующей требованиям документации об аукционе, а ссылку на статью 1516 ГК РФ несостоятельной в силу следующего. Часть 4 ГК РФ регулирует правоотношения, возникающие в сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана на основании и в порядке, предусмотренных частью 4 ГК РФ. Согласно статье 1225 ГК РФ к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности и средствам индивидуализации также относится и наименования места происхождения товаров. Как следует из документации об аукционе, предметом аукциона не является товар, являющийся предметом правовой охраны в порядке, установленном частью 4 ГК РФ, а также к которому предъявляется требование о наличие исключительного права на средство его индивидуализации. При этом часть 4 ГК РФ регулирует иные правоотношения, а именно возникающие в сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которым предоставляется правовая охрана на основании и в порядке, предусмотренных частью 4 ГК РФ. Принимая во внимание, что для целей реализации положений Закона наличие правовой охраны не является необходимым условием, и учитывая, что не все товары, используемые для выполнения работ, являющихся предметом торгов, обладают зарегистрированным наименованием места происхождения товара, оснований для применения в рассматриваемой ситуации положений статьи 1516 ГК РФ у аукционной комиссии не имелось.

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе и признании его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, принято с нарушением требований пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

Аналогичную позицию по вопросу применения в рамках Закона понятия «места происхождения товара» занимают и арбитражные суды (в частности, арбитражные дела №№ А40-67543/2014, А46-8406/2014, А76-11597/2014, А56-41585/2014).

Таким образом, жалоба Общества является обоснованной; аукционная комиссия – признав заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе, нарушила требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Алгоритм-сервис» обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 6 статьи 66 Закона.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

5. Требование о приостановлении процедуры закупки от 24.11.2014 № 05-6/1-250-6890ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                     _______________              Я.А. Шибанов
                                                                 _______________              К.С. Элизбарян

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-250-2014

об устранении нарушения в с фере закупок

 

27 ноября 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

-  Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

-   Шибанов Я.А. –  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

-   Элизбарян К.С. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6 ***

-  Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области: ***

- ООО «Алгоритм-сервис»: ***

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 20.12.2014:

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения единственной заявки от 19.11.2014, сформированный ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных материалов и инструментов для нужд ГБУЗ «ГКБ № 6» (извещение от 10.11.2014 № 0136200003614008494).

2. Аукционной комиссии  повторно рассмотреть заявку ООО «Алгоритм-сервис», поданную на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных материалов и инструментов для нужд ГБУЗ «ГКБ № 6» (извещение от 10.11.2014 № 0136200003614008494), с учетом требований действующего законодательства, а также с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 27.11.2013 № 05-6/1-250-2014.

3. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссией пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Государственному бюджетному учреждение здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 25.12.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии           _______________        В.М. Фомин

Члены Комиссии                       _______________        Л.К. Красюкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны