Решение б/н решение по делу № 05-6/1-251-2018 от 31 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-251-2018

 

26 октября 2018 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

в присутствии представителя ООО «Фармактивы Капитал» (далее - Общество) ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.10.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа по программе «Обеспечение необходимыми лекарствами и препаратами» на 2018 год для нужд Министерства здравоохранения (извещение от 25.09.2018 № 0136200003618006263) нарушены требования Закона в части признания первой части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. 

Заказчик представил письменные возражения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, представив возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.09.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Эпоэтин альфа по программе «Обеспечение необходимыми лекарствами и препаратами» на 2018 год для нужд Министерства здравоохранения и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 972 495.80 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статье 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.

Согласно части 5 статьи 33 Закона особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности описания).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Особенностей описания при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона, указывают: дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.

Во исполнение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и Особенностей описания «Заказ на поставку» документации об аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

№ п/п

МНН

(или химические, группировочные наименования)

Лекарственная форма*, дозировка**

Ед. измерения

Количество**

1

Эпоэтин альфа

раствор для внутривенного и подкожного введения, 3000 МЕ

шт

 

4200

2

 

Эпоэтин альфа

раствор для внутривенного и подкожного введения, 5000 МЕ

шт

60

При этом, согласно Инструкции участникам закупки, в случае, если техническая характеристика сопровождается знаком «**», это означает, что, участник закупки может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.10.2018 на участие в электронном аукционе заявки подали 4 (четыре) участника закупки; первые части заявок участников закупки под № 103894951 и № 103895372 (ООО «Фармактивы Капитал») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Содержание предоставленных на заседание Комиссии заявок участников закупки свидетельствует о том, что Обществом в составе заявки на участие в аукционе по первой позиции предложено к поставке лекарственное средство с МНН Эпоэтин альфа в двух дозировках: 2000 МЕ в количестве 4200 штук и 1000 МЕ в количестве 4200 штук; по второй позиции предложено к поставке лекарственное средство с МНН Эпоэтин альфа в двух дозировках: 4000 МЕ в количестве 60 штук и 1000 МЕ в количестве 60 штук.

Вместе с тем, как следует из содержания подпункта «б» пункта 2 Особенностей описания, возможность поставки в предложенной Обществом комплектации Особенности описания не предусматривают.

Таким образом, Обществом был предложен к поставке товар, не отвечающий требованиям Заказа на поставку документации об электронном аукционе; в связи с чем аукционной комиссии решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фармактивы Капитал» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны