Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-252-... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-252-2014

 

27 ноября 2014 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее - Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- ООО «ИнтерЛабСервис» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.11.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Станция переливания крови" (№ 9) (9 978 000,00) (извещение от 07.11.2014 № 0136200003614008401) нарушены требования Закона в части необъективного описания объекта закупки, а также в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что ряд технических характеристик, установленных Техническим заданием, не носят объективный характер. Кроме того, Общество полагает, что описание закупки соответствует лишь конкретным производителям: по пункту 1 Технического задания – станция FreeDom EVO 150 (производства компании Tecan); по пункту 2 Технического задания – термоциклер CFX96 TouchTM Real-Time PCR Detection System (производства компании Bio-Rad).

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит характеристик товара, носящих необъективный характер, а также не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки.

Уполномоченный орган представил письменное пояснение, в котором ссылается на отсутствие в Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области специалистов, имеющих соответствующие познания (квалификацию) в предмете закупки, в связи с чем не может представить Комиссии аргументированную позицию по всем доводам жалобы. Вместе с тем, доводы Общества об ограничении количества участников считает необоснованными.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

07.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614008401 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования для нужд Государственного казенного учреждения здравоохранения Тверской области "Станция переливания крови" (№ 9) (9 978 000,00) и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 978 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Техническому заданию объектом закупки является поставка автоматической станции для пулирования, выделения геномной или вирусной ДНК и РНК (позиция № 1), а также Термоциклер с градиентным реакционным модулем (позиция № 2).

В своей жалобе Общество указывает на то, что описание технических характеристик, установленных в Техническом задании, не носит объективный характер, в частности по позиции № 1: «Длина рабочего стола, см не менее 145», «Объемы используемых пробирок не менее трех типов: 0,2, 1,5, 5,0 мл.», «Моторизированный нагревающий блок  модуля для выделения на магнитных частицах» и т.п.; по позиции № 2: «Микропланшетный формат реакционного модуля: не менее 96 мест по 200 мкл», «Наличие дисплея с возможностью показа полного протокола амплификации», «Подключение USB устройств – сменных flash-накопителей, мыши, считывателя штрих-кодов», «Возможность использования термоциклера для амплификации без использования управляющего компьютера» и т.п.

В подтверждение своих доводов Обществом представлены сравнительные таблицы товаров и производителей, из которых следует, что из 4-х выбранных для сравнения товаров (которые, по мнению Общества, полностью соответствуют потребностям Заказчика для целей применения в лечебном учреждении – Станция переливания крови) Техническому заданию могут соответствовать лишь товары конкретных производителей. Так, представитель Общества указывает на то, что пункту 1 Технического задания соответствует лишь станция FreeDom EVO 150 (производства компании Tecan); по пункту 2 Технического задания – термоциклер CFX96 TouchTM Real-Time PCR Detection System (производства компании Bio-Rad).

Вместе с тем, из данных таблиц не следует, что установленные Заказчиком характеристики не носят объективный характер, а выбранные Обществом для сравнения товары полностью соответствуют потребностям заказчика. Каких-либо экспертиз, заключений, исследований относительно необъективности целого ряда технических характеристик  не представлено.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев доводы Общества, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной, поскольку Обществом не предоставлены убедительные и достаточные документальные доказательства того, что обжалуемые технические характеристики товаров не носят объективного характера и ограничивают количество участников закупки.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтерЛабСервис» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 24.11.2014 № 05-6/1-252-6906ЛП отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

 

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А. Шибанов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны