Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-255-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-255-2014

 

28 ноября 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства здравоохранения Тверской области (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Фарматрейд»  (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 21.11.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что заказчиком – Министерством здравоохранения Тверской области, при заключении контракта по результатам электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств (ТОПТД ФПЦ 6) для нужд Министерства здравоохранения Тверской области  (извещение от 31.07.2014 № 0136200003614005178) нарушены требования Закона в части порядка заключения контракта и признания Общества уклонившимся от заключения контракта. В ходе рассмотрения жалобе представитель Общества дополнительно пояснил, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе Обществом была допущена техническая ошибка в части указания срока годности лекарственного препарата Лефлобакт - 3 лет; в то время как названный препарат выпускается со сроком годности  2 года, следовательно, осуществить поставку препарата со сроком годности 3 года невозможно. Общество в этой связи считает, что либо его заявка необоснованно признана соответствующей требованиям документации об аукционе на этапе рассмотрения первых частей заявок, либо  Заказчику необходимо внести изменения в контракт в части срока годности товара.

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

31.07.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение №  0136200003614005178 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является поставка лекарственных средств (ТОПТД ФПЦ 6) для нужд Министерства здравоохранения Тверской области  (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 4 000 007,70 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 67 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Документация об аукционе содержит информацию о необходимом к поставке лекарственном препарате в следующем виде.

 

ЖНВЛП

МНН

Лекарственная форма, дозировка, расфасовка

Характеристики лекарственной формы

Ед. изм.

Кол-во

ЖНВЛП

Левофлоксацин

раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - флакон

Каждый флакон раствора для инфузий в качестве активного ингредиента содержит левофлоксацина гемигидрата 512,46 мг или 512 мг, что соответствует 500 мг левофлоксацина. Показания к применению включают: внебольничная пневмония; неосложненные и осложненные инфекции почек и мочевыводящих путей; простатит; септицемия/бактериемия, связанная с указанными выше показаниями; интраабдоминальная инфекция;для комплексного лечения лекарственно-устойчивых форм туберкулеза. После гемодиализа или ПАПД не требуется введения дополнительных доз. Хранение при комнатной температуре (от 15° до 25°С).  При комнатном освещении раствор может храниться без светозащиты до 3 дней. Срок годности - не менее 3 лет.

 

упак

2610

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2014 № 0136200003614005178-1 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе и Общество; по итогам рассмотрения первых частей заявок заявки двух участников закупки, в том числе заявка Общества, признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов от 26.08.2014 № 0136200003614005178-3 победителем аукциона признано Общество с предложением по цене контракта - 1 135 350,00 рублей.

Анализ представленных на заседание Комиссии заявок позволил установить следующее.

Обществом в первой части заявки предложен лекарственный препарат Левофлоксоцин (торговое наименование Лефлобакт) со сроком годности, соответствующим требованиям, установленным в техническом задании документации об аукционе – 3 года. При этом каких-либо доказательств предоставления Обществом в его заявке на участие в аукционе недостоверных сведений в отношении характеристик предлагаемого к поставке товара, в том числе по сроку годности, не представлено, Комиссией также не установлено. 

Следовательно, аукционной комиссии решение о признании первой части заявки Общества соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, принято в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4  статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 70 Закона в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

На заседание Комиссии заказчиком были представлены направленные Обществом в его адрес протоколы разногласий, согласно которым Общество указывает на необходимость внести изменения в проект контракта, в частности, по такой характеристике как срок годности лекарственного препарата – отличного от установленного требования документацией об аукционе и указанного Обществом в его заявке.

Заказчиком протоколы разногласий рассматривались, проекты контракта повторно размещались на сайте электронной площадки с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью содержащие в протоколе разногласий замечания.

Комиссия, рассмотрев представленные документы, приходит к выводу о том, что заказчик правомерно не учитывал содержащиеся в направленных Обществом протоколах разногласий замечания, поскольку они фактически были направлены на изменение информации о товаре, как установленных в документации об аукционе требованиях к товару, так и содержащихся в заявке самого Общества. 

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

18.11.2014 г. Заказчиком принято решение о признании Общества уклонившимся от заключения контракта в связи с неподписанием Обществом контракта в установленном порядке, о чем составлен соответствующий протокол.

Комиссия считает, что и данное решение Заказчиком принято в соответствии с действующим законодательством.

 

Что касается доводов Общества о неправомерном установленного Заказчиком требований к сроку годности (соответственно 3 и 5 лет к лекарственным средствам), то в силу части 4 статьи 105 Закона Комиссия не рассматривает указанные доводы на положения документации об аукционе, поскольку они могут быть заявлены до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе; при этом Комиссия отмечает, что Обществом также не представлены какие-либо доказательства в подтверждении доводов как в части ограничения количества участников закупки спорными требованиями к товару, так и в части необъективности описания объекта закупки.

На основании изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности жалобы.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Фарматрейд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны