Решение б/н Решение № 05-6/1-26-2016 от 8 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-26-2016

30 марта 2016 года                                                                                                                г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик):

- ООО «Реамед»:

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент), жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

установила:

В Тверское УФАС России 23.03.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что положения конкурсной документации на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году (извещение от 03.03.2016 № 0236100000116000106) не соответствуют требованиям Закона и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085; таким нарушением Общество полагает факт установления в конкурсной документации подкритериев оценки заявок на участие в конкурсе критерия оценки заявок – квалификация участников закупки: 2.2.1. «Наличие или отсутствие собственного стационара», и 2.2.2 «Наличие или отсутствие выездных бригад для обслуживания инвалидов на дому на территории Твери и Тверской области в составе врача и технического специалиста (техника протезиста или инженера-протезиста)».

Представитель Заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу необоснованной, пояснив, что критерии оценки заявок установлены в соответствии с требованиями Закона и не ограничивают количество участников закупки.

На момент рассмотрения жалобы Общества государственный контракт не заключен.

03.03.2016 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0236100000116000106 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году, и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 626 783,54 рубля.

Согласно части 3 статьи 24 Закона под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила)

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

Таким образом, законодательно определено, что при проведении открытых конкурсов Заказчик вправе устанавливать показатель оценки заявок на участие в конкурсе -обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами необходимых для выполнения работ, при этом Правилами установлено, что такие материальные технические ресурсы могут принадлежать участнику конкурса как на праве собственности, так и на праве аренды.

Вместе с тем, пунктом 6.1 информационной карты конкурсной документацией установлено, что оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки», который подразделяется на 3 показателя, в том числе: «Наличие или отсутствие собственного стационара», при этом установлено, что по данному показателю оценка будет производится следующим образом: стационар отсутствует - 0 баллов; стационар есть в наличии – 30 баллов;

Установление вышеуказанным образом в конкурсной документации показателя «Наличие или отсутствие собственного стационара» критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Квалификация участников закупки» противоречит требованиям части 8 статьи 32 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона и пункта 27 Правил, поскольку оцениваться будет наличие стационара исключительно на праве собственности, при этом наличие у участников конкурса стационара на праве аренды оцениваться не будет.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В соответствии с подпунктом «в» пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть, в том числе обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Таким образом, законодательно определено, что при проведении открытых конкурсов Заказчик вправе устанавливать в качестве показателя оценки заявок на участие в конкурсе - обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами.

Пунктом 6.1 информационной карты конкурсной документацией установлено, что оценка заявок производится в целях выявления лучших условий исполнения контракта, в том числе по критерию «Квалификация участников закупки» который подразделяется на 3 показателя, в том числе: «Наличие или отсутствие выездных бригад для обслуживания инвалидов на дому на территории Твери и Тверской области в составе врача и технического специалиста (техника протезиста или инженера-протезиста), работающих на постоянной основе», при этом установлено, что по данному показателю оценка будет производится следующим образом: бригад не имеется – 0 баллов; 1 бригада – 10 баллов; 2 бригады – 20 баллов; 3 бригады и более – 30 баллов.

Установление вышеуказанным образом в конкурсной документации показателя «Наличие или отсутствие выездных бригад для обслуживания инвалидов на дому на территории Твери и Тверской области в составе врача и технического специалиста (техника протезиста или инженера-протезиста), работающих на постоянной основе» критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе «Квалификация участников закупки»  не противоречит требованиям Закона и Правил.

Доказательств того, что указанный выше показатель критерия оценки не может быть применен для оценки квалификация участников закупки, а также ограничивает количество участников закупки, Обществом не представлено.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО «Реамед» частично обоснованной.

2. Признать Государственное учреждение – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившим требования части 8 статьи 32 и пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

3. Выдать Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-26-2016

об устранении нарушения в сфере закупок

30 марта 2016 года                                                                                                          г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Государственного учреждения – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик):

- ООО «Реамед»:

на основании решения от 30.03.2016 по делу № 05-6/1-26-2016 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. В срок до 22.04.2016:

1.1. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации и конкурсной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году (извещение от 03.03.2016 № 0236100000116000106), при этом вернуть поданные заявки на участие в открытом конкурсе участникам закупки, а также денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

1.2. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

- внести изменения в конкурсную документацию на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей для инвалидов в 2016 году (извещение от 03.03.2016 № 0236100000116000106) в соответствии с требованиями Закона и с учетом принятого решения Комиссией Тверского УФАС России от 30.03.2016 по делу № 05-6/1-26-2016;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.3. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.4. Государственному учреждению – Тверское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в срок до 27.04.2016 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны