Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-261-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-261-2014

 

09 декабря 2014 года                                                                                                             г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Производственно - технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области» (далее – Заказчик): ***

- ООО Производственно-строительная компания «Рубас» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений бокса в здании пожарной части (извещение № 0336100000714000085 от 18.11.2014) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе

Заказчик считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу необоснованной, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

18.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100000714000085 о проведении электронного аукциона и документация об аукционе, согласно которым предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений бокса в здании пожарной части  (далее – аукцион); начальная (максимальная) цена контракта составила 2 014 753,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное  пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки следующего содержания:

«Участник электронного аукциона указывает конкретные показатели используемого товара в соответствии с указанными ниже правилами, не допускается использование формулировок «не более», «не менее», «должен», «будет» и пр.

Если в описании используемого товара значение показателя установлены верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом  соответственно словами «не более», «не выше»,  и/или «не менее», «не ниже», то участником в предложении указывается конкретное значение.

При этом «не менее» или «не ниже» означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного; «не более» или «не выше» – равно или меньше установленного.

Если в описании используемого товара значение показателя установлены верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом  соответственно словами «более», «выше», «менее», «ниже» участником в предложении указывается конкретное значение.

При этом «более», «выше» означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно быть больше установленного; «менее», «ниже» – меньше установленного.

Если в описании используемого товара значение показателя установлены верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом  соответственно знаками «≤»  и/или «≥», участником в предложении указывается конкретное значение.

При этом «≥» означает, что конкретное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «≤» – равно или меньше.

Если в описании используемого товара установлен диапазонный показатель с использованием слов «от»  и  «до», то должен быть предложен  именно диапазон. При этом в отношении указанных Заказчиком предельных значений подразумевается слово «включительно».

Если в описании используемого товара установлен диапазонный показатель (есть наличие слова «диапазон» либо значение показателя установлено с использованием символа «-» без наличия слова «диапазон»), то участником в предложении указывается конкретное значение. При этом в отношении указанных Заказчиком предельных значений подразумевается слово «включительно».

Если в описании используемого товара значение показателя установлено с использованием слова «и», то участник электронного аукциона должен предложить одновременно несколько значений показателя с использованием слова «и».

Если в описании используемого товара значение показателя установлено с использованием слова «или» или знак «,», то участник электронного аукциона должен предложить  одно из указанных значений.

Если в описании используемого товара установлен диапазонный показатель со знаками «±», то участником также должен быть указан диапазон со знаками «±». При этом в отношении указанных Заказчиком предельных значений подразумевается слово «включительно».».

Требования к товарам, используемым при выполнении работ,  изложены в Приложении № 1 к Техническому заданию (по спорным позициям):

Материал

Требуемые характеристики

Заделка отверстий, гнезд и борозд

Доски

 

Должны быть обрезные хвойных пород. Ширина 100 мм, толщиной 40  мм. Сорт не ниже III. Влажность менее 23 %. Шероховатость не более 1250 мкм. Пороки древесины:  трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной менее 700  мм; трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец не глубокие длиной не более 2 м; трещины торцовые (кроме трещин усушки) на одном торце длиной не более  50  мм;  инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются;  острый обзол не допускается;  прорость допускается односторонняя,

шириной менее 30 мм;  покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: допускается стрела прогиба менее 20 мм.

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм:

по толщине не более ±2,0

по ширине не более ±2,0

по длине не более от +50 до -25.

Длина должна быть 4 м.

Гидроизоляция стен, фундаментов горизонтальная оклеечная

Гидростеклоизол

Должен быть на основе стеклоткани.  Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее 500 (51); водонепроницаемость  под p=0,001 МПа, ч, не менее 72;

температура гибкости на брусе R=25мм, оС, не выше 0; температура хрупкости покровного состава не выше -18°C; теплостойкость в течение выше +80°С; водопоглощение в течение 24 час, %, не более 1,5.

Срок службы не менее 15 лет.

Усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами

Электроды

Тип электрода должен быть Э 42. Диаметр не менее 6 мм. Временное сопротивление разрыву более  35 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 18 %.  Содержание в наплавленном металле не более 0,04 %,  фосфора не более 0,045 %.  Ударная вязкость  наплавленного металла более 7  кгс ∙ м/см2.

Доски

 

Должны быть обрезные хвойных пород. Ширина 75 мм, толщиной 25  мм. Сорт не ниже III. Влажность менее 23 %. Шероховатость             не более 1250 мкм. Пороки древесины:  трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной не более 1м; трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец не глубокие длиной не более 3 м; трещины торцовые (кроме трещин усушки) на одном торце длиной менее 40  мм;  инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются;  острый обзол не допускается;  прорость допускается односторонняя,

шириной менее 20 мм;  покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: допускается стрела прогиба менее 25 мм.

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм:

по толщине не более ±1,0

по ширине не более ±2,0

по длине не более от +50 до -25.

Длина должна быть 4-6 м.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок 01.12.2014 № 0336100000714000085-1 для участия в аукционе заявки подали 6 участников закупки, в том числе и Общество (защищенный номер заявки  8521152); по итогам рассмотрения первых частей заявок Обществу отказано в допуске к участию в аукционе со следующим обоснованием: «непредставление информации, предусмотренной пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

В первой части заявки Общества содержится следующая информация в отношении характеристик товаров по спорным позициям.

Материал

Требуемые характеристики

Заделка отверстий, гнезд и борозд

Доски

 

Страна происхождения -Россия

Должны быть обрезные хвойных пород. Ширина 100 мм, толщиной 19-20 мм. Сорт не ниже III. Влажность менее 23 %. Шероховатость не более 1250 мкм. Пороки древесины:  трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной менее 700  мм; трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец не глубокие длиной не более 2 м; трещины торцовые (кроме трещин усушки) на одном торце длиной не более  70  мм;  инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются;  острый обзол не допускается;  прорость допускается односторонняя,

шириной менее 30 мм;  покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: допускается стрела прогиба менее 24 мм.

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм:

по толщине не более ±2,0

по ширине не более ±2,0

по длине не более от +50 до -25.

Длина должна быть 4 м.

Гидроизоляция стен, фундаментов горизонтальная оклеечная

Гидростеклоизол

 

Страна происхождения –Россия

 

Должен быть на основе стеклоткани.  Разрывная сила при растяжении, Н(кгс), не менее 500 (51); водонепроницаемость  под p=0,001 МПа, ч, не менее 72;

температура гибкости на брусе R=25мм, оС, не выше 0; температура хрупкости покровного состава не выше -18°C; теплостойкость в течение выше +80°С; водопоглощение в течение 24 час, %, не более 1,5.

Срок службы не менее 5 лет.

Усиление конструктивных элементов стен кирпичных стальными обоймами

Электроды

 

 Страна происхождения –Россия

 

Тип электрода должен быть Э 42. Диаметр не менее 4 мм. Временное сопротивление разрыву более  35 кгс/мм2, относительное удлинение не менее 18 %.  Содержание в наплавленном металле не более 0,04 %,  фосфора не более 0,045 %.  Ударная вязкость  наплавленного металла более 7  кгс ∙ м/см2.

Доски

 

Страна происхождения –Россия

 

 

Должны быть обрезные хвойных пород. Ширина 100 мм, толщиной 19 -22  мм. Сорт не ниже III. Влажность менее 23 %. Шероховатость  не более 1250 мкм. Пороки древесины:  трещины пластевые сквозные, в том числе выходящие на торец, длиной не более 1м; трещины пластевые и кромочные, в том числе выходящие на торец не глубокие длиной не более 3 м; трещины торцовые (кроме трещин усушки) на одном торце длиной менее 70  мм;  инородные включения (проволока, гвозди, металлические осколки и др.) не допускаются;  острый обзол не допускается;  прорость допускается односторонняя,

шириной менее 20 мм;  покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: допускается стрела прогиба менее 25 мм.

Предельные отклонения от номинальных размеров, мм:

по толщине не более ±1,0

по ширине не более ±2,0

по длине не более от +50 до -25.

Длина должна быть 4-6 м.

Таким образом, первая часть заявки Общества в отношении характеристик товаров по спорным позициям не соответствует требованиям документации об аукционе; аукционной комиссией правомерно отказано Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с признанием первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 2 части 1 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является необоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России было установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Представленный на заседание Комиссии протокол рассмотрения первых частей заявок, оформленный аукционной комиссией и размещенный на официальном сайте, не содержит указания на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, аукционной комиссией при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Как указано выше, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Пунктом 3.3.2 проекта контракта установлено следующее: «Исполнитель обязан своевременно, качественно и надлежащим образом выполнять работы в соответствии с требованиями Локальной сметы № 1, условиями настоящего Контракта и действующим законодательством РФ».

Указанная локальная смета размещена на официальном сайте как часть документации об аукционе, и является приложением к контракту.

Вместе с тем, как следует из документации об аукционе, участники закупки при формировании предложений о характеристиках товаров должны руководствоваться Техническим заданием документации об аукционе; при этом требования к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, изложенные в этом Техническом задании, отличаются от требований к этим же товарам, указанные в локальной смете.

В частности, требования к ширине досок обрезных в Техническом задании установлены следующим образом – 40 мм, в локальной смете – от 32 мм до 40 мм.

Как указано выше, Закон предусматривает, что при заключении контракта в него вносится информация об используемых при выполнении работ товарах. Однако, документация об аукционе (проект контракта) не предусматривает такой возможности, поскольку, как следует из такой документации, при выполнении работ будет использоваться товар с характеристиками, указанными в локальной смете.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования  пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона как носящие необъективный характер, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, поскольку заявка Общества (в части сведений об используемых при выполнении работ товарах) не соответствовала, в том числе, и локальной смете; положения документации об аукционе в установленном порядке не обжаловались.

           

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Производственно – строительная компания «Рубас» необоснованной.

2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; аукционную комиссию – требования пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Требование о приостановлении процедуры закупки от 04.12.2014 №05-6/1-261-7148ВФ отменить.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны