Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-262-... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-262-2014

 

09 декабря 2014 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Тверской области» (далее - Заказчик): ***,

- ЗАО «Телефонные сети и компьютерные системы» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 02.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на услуги по предоставлению местной абонентской и внутризоновой телефонной связи на 2015 год (извещение от 24.11.2014 № 0336100000714000087) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество полагает, что документация об аукционе ограничивает количество участников закупки, поскольку содержит  указание на конкретные номера телефонов, принадлежащие лишь одному лицу – ОАО «Ростелеком».

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит характеристик товара, носящих необъективный характер, а также не содержит требований, влекущих ограничение количества участников закупки; изменение телефонных номеров, закрепленных за организацией, на другие считает нецелесообразным.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

24.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100000714000087 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на услуги по предоставлению местной абонентской и внутризоновой телефонной связи на 2015 год и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 65 000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по предоставлению местной и внутризоновой телефонной связи на 2015 год для нужд ФГБУ «ПТЦ ФПС по Тверской области». Услуга включает в себя обеспечение возможности доступа к услуге операторов телефонной связи; обеспечение бесперебойного доступа местной абонентской и внутризоновой связи в режиме 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Кроме того, документация об аукционе содержит список телефонных номеров, используемых заказчиком.

Как указано выше, Общество считает ограничением количества участников закупки требование об использовании при оказании услуг ранее закрепленных за заказчиком телефонных номеров, которые входят в ресурс нумерации оператора связи - ОАО «Ростелеком».

Комиссия считает требование заказчика о необходимости использования при оказании услуг ранее выделенных ему телефонных номеров разумным и обоснованным, отвечающим интересам учреждения и целям стабильного функционирования организации, вне зависимости от влияния спорного требования на количество участников закупки.

При этом Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и принятые в его развитие нормативные правовые акты не исключают возможности передачи ресурса нумерации другому оператору связи.

Кроме того, Комиссия Тверского УФАС России отмечает следующее.

            В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.95 № 147  - ФЗ «О естественных монополиях», согласно части 1 статьи 4 которого к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных относится к услугам общедоступной электросвязи, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, Заказчик вправе осуществлять закупки на оказание услуг местной и междугородной связи у единственного поставщика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Телефонные сети и компьютерные системы» (ЗАО «ТКС») необоснованной.

             

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А. Шибанов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны