Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-263-2014

 

11 декабря 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения иммигрантов «Серебряники» (далее - Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Монолит»  (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 04.12.2014 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов для ФКУ ФМС России ЦВРИ «Серебряники» (извещение от 20.11.2014 № 0336100008514000014) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием в составе заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона, в то время как заявка на участие в аукционе содержит все предусмотренные документацией об аукционе документы и сведения.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

20.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100008514000014 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов для ФКУ ФМС России ЦВРИ «Серебряники» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 969 577,29 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.11.2014 для участия в аукционе заявки подали 2 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 1; оба участника, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.12.2014 электронный аукцион на основании части 20 статьи 68 Закона признан несостоявшимся в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене контракта.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.12.2014 заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в составе второй части заявки отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно подпункту 2 пункта 3.3.1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: «декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленными пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной службе».

Из представленной оператором электронной площадки в Тверское УФАС России второй части заявки Общества следует, что Общество продекларировало во второй части заявки о своем соответствии требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона); несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона (пункт 2 части 6 статьи 69 Закона).

Обществом представлены все предусмотренные документацией об аукционе документы и сведения, в связи с чем решение аукционной комиссии о признании заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, принято с нарушением требований  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Монолит» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения иммигрантов «Серебряники», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К.  Красюкова

                                                      _______________             Я.А.  Шибанов

      _______________             Ю.Д. Виноградова

 

Михеев А.А.

(4822) 34-24-31

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-263-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

11 декабря 2014 года                                                                                                               г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения иммигрантов «Серебряники» (далее - Заказчик): ***,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Монолит»  (далее – Общество),

на основании решения от 11.12.2014 по делу № 05-6/1-263-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

В срок до 24.12.2014:

1. Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения иммигрантов «Серебряники» и аукционной комиссии отменить протокол от 02.12.2014 подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов для ФКУ ФМС России ЦВРИ «Серебряники» (извещение от 20.11.2014 № 0336100008514000014), назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе;

2. Аукционной комиссии  повторно рассмотреть заявки участников аукциона, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов для ФКУ ФМС России ЦВРИ «Серебряники» (извещение от 20.11.2014 № 0336100008514000014), с учетом требований действующего законодательства, а также с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 11.12.2014 № 05-6/1-263-2014;

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения иммигрантов «Серебряники» и аукционной комиссии пунктов 1 и 2 настоящего предписания, при этом уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола от 02.12.2014 подведения итогов электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электроматериалов для ФКУ ФМС России ЦВРИ «Серебряники» (извещение от 20.11.2014 № 0336100008514000014), о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками аукциона, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

5. Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения иммигрантов «Серебряники» и оператору электронной площадки в срок до 26.12.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:          

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

Я.А.  Шибанов

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Настоящее предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны