Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6/1-264-2014 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-264-2014

 

15 декабря 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик):***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***.

- ООО «Медтехника плюс» (далее – Общество): ***.

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                  

установила:

 

В Тверское УФАС России 08.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (извещение от 02.12.2014 № 0136200003614009802) нарушены требования Закона в части установления короткого срока выполнения работ и включение в техническое задание требований к запасным частям медицинского оборудования, выпуск которого прекращен, что, по мнению Общества, ограничивает количество участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, также представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

08.12.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003614009802 о проведении запроса котировок по ремонту медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6»; начальная (максимальная) цена контракта составляет 470 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок объектом закупки является выполнение работ по ремонту изделий медицинской техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6.

В Приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок содержится перечень медицинского оборудования с указанием наименования требуемых работ, в частности:

2.18

Рентгеновский диагностический комплекс «РУМ-20»

1 шт.

Зав. №0109047

1990г.в.

г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 36 – Главный корпус

Наименование услуг

 

Разборка аппарата

Ремонт подъемника рентгеновской трубки

Ремонт колонны

Сборка аппарата

Услуги, связанные с проведением необходимых настроек, тестирования аппарата

2.22

Рентгеновский диагностический комплекс «Рентген-40»

1 шт.

Зав. №2285

1990г.в.

г. Тверь, ул. Орджоникидзе, д. 34 - Поликлиника №6

Наименование услуг

 

Разборка аппарата

Ремонт питающего устройства

Ремонт диафрагмы

Ремонт пульта

Сборка аппарата

Услуги, связанные с проведением необходимых настроек, тестирования аппарата

       
 

, а также указан перечень запасных частей, подлежащих замене.

Кроме того, в приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлено следующее требование: «исполнитель при оказании услуг по ремонту медицинского оборудования обязан использовать оригинальные запасные части медицинского оборудования, ввезенные на территорию Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке либо произведенные на территории Российской Федерации при условии соблюдения производителем и поставщиком таких запасных частей интеллектуальных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации предприятий-производителей соответствующего вида (наименования) медицинского оборудования, либо запасные части, одобренные предприятием - производителем соответствующего вида (наименования) медицинского оборудования в официальном порядке».

Обстоятельство, на которое указывает Общество – прекращение выпуска оборудования, если таковое действительно имеет место, не исключает необходимости обслуживания и ремонта такого медицинского оборудования.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Согласно извещению о проведении запроса котировок установлен следующий срок оказания услуг: «в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента заключения Контракта».

Таким образом, Закон, устанавливая требование об указании информации о сроках поставки товара или завершения работы либо графика оказания услуг, не устанавливает требований к срокам поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Ни в жалобе, ни на заседании комиссии Обществом не представлено каких - либо аргументов и доказательств того, что установленный в извещении о проведении запроса котировок срок оказания услуг является невыполнимым и не обоснованно коротким.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Общества необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Медтехника плюс» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                      _______________              А.А. Михеев

      _______________              Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны