Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-267-... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-267-2014

 

16 декабря 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 141» Федерального медико-биологического агентства (далее - Заказчик):***,

- в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Технопром» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           установила:

 

В Тверское УФАС России 09.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение от 25.11.2014 № 0336100008314000394) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине указания в составе заявки недостоверных сведений о технических характеристиках предлагаемого к поставке дезинфицирующих средствах является неправомерным, так как аукционная комиссия при рассмотрении заявки Общества руководствовалась устаревшей инструкцией на дезинфицирующее средство «Эмиль-Гарант».

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы, кроме того представители Заказчика пояснили, что предложенное Обществом дезинфицирующее средство не является эквивалентом товару требуемого к поставке, так как процентное содержание действующего вещества не соответствует требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0336100008314000394 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 080,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Пунктом 3.2.1 документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующею информацию: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 04.12.2014 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под  порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ); на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона заявка Общества признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, так как в заявке Общества указана недостоверная информация о характеристиках предлагаемого к поставке товара, а именно: «Участник предоставил недостоверную информацию срок годности рабочих растворов предлагаемого дезсредства Эмиталь-Гарант составляет 15 суток, а не 31 сутки как указано в заявке. Срок годности средства согласно инструкции составляет 3 года, а не 5 лет».

В соответствии с технического задания документации об аукционе к поставке требуется следующий товар:

Наименование

Технические характеристики

 
 

Дезинфицирующие средство 1 л

Действующие вещества – 3-аминопропил  додециламин 10 %, NN- дидецил-NN- диметиламмоний хлорид 7%,полигексаметиленгуанид гидрохлорид 3%. РН-9,8±1,0 . Срок годности рабочих растворов 28 суток. Средство не фиксирует  органические загрязнения, не вызывает коррозии металла, обладает  спороцидной активностью. Обеззараживание объектов  способом протирания  можно проводить в присутствии пациентов без  использования средств индивидуальной защиты. Концентрация растворов при вирусных инфекциях  от 0,1 %.

 

Из анализа представленной на заседание Комиссии Тверского УФАС России первой части заявки Общества, следует, что к поставке предложено дезинфицирующее средство «Эмиль-Гарант» со следующими техническими характеристиками:

Наименование

Технические характеристики

 
 

Эмиталь-Гарант

Дезинфицирующее средство, жидкий концентрат. В качестве действующих веществ содержит сополимер водорастворимых солей полигексаметиленгуанидина - 8,0±0,8%, N,N-6HC(3-аминопропил) додециламин - 5,0±0,5%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид - 15,0±1,5%., рН концентрата 10,5±1,5. Срок годности рабочих растворов 31 сутки.

Растворы средства обладают хорошими моющими и дезодорирующими свойствами, позволяющими совмещать очистку обрабатываемых поверхностей с их дезинфекцией.

Растворы средства не обладают коррозионной активностью в отношении конструкционных и декоративно-отделочных материалов из нержавеющей стали, сплавов алюминия и других металлов, никелированных, хромированных и прочих защитных покрытий, лакокрасочных покрытий, резин, стекла, керамики, дерева, пластмасс, полимерных и других материалов; не обладают фиксирующим действием на органические соединения, не обесцвечивают ткани.

Средство обладает бактерицидной активностью, в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая возбудителей туберкулеза, легионеллеза, возбудителей анаэробных инфекций, особо опасных инфекций (ООИ): чумы, холеры, туляремии и сибирской язвы (спороцидное действие)); вирулицидными свойствами (в отношении вирусов парентеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, полиомиелита, аденовирусов, энтеровирусов, ротавирусов, вируса «атипичной пневмонии» (SARS), гриппа, герпеса, вируса гриппа птиц A/H5N1 и проч.), фунгицидными свойствами (в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии, плесневых грибов - тестировано на штаммах Aspergillus niger, Mucor spp.).

Обеззараживание объектов способом протирания можно проводить в присутствии пациентов без использования средств индивидуальной защиты.

Концентрация растворов при вирусных инфекциях от 0,1 %. Срок годности средства 5 лет. Фасовка: п/э флакон 1,0 л

Страна происхождения товара: Россия.

Производитель: ООО «Технопром», г. Москва

Дезинфицирующее средство зарегистрировано на территории Российской Федерации и

рекомендовано Роспотребнадзором

 

На заседание Комиссии Тверского УФАС представитель Заказчика пояснил, что вывод о предоставлении Обществом в составе заявки на участие в аукционе недостоверных характеристик о сроке годности рабочих растворов и сроке годности средства предлагаемого к поставке товара сделан на основе инструкции по применению дезинфицирующего средства «Эмиталь-Гарант» от 2007 года № 07/07.

Вместе с тем, Обществом, в качестве доказательств, подтверждающих доводы жалобы, представлена инструкция по применению дезинфицирующего средства «Эмиталь-Гарант» от 2012 года № 01/12, в которой срок годности рабочих растворов составляет 31 сутки, а срок годности средства 5 лет, что соответствует требованиям документации об аукционе.

В то же время, представители Заказчика пояснили, что предложенное Обществом к поставке дезинфицирующее средство не является эквивалентом товару требуемого к поставке, так как процентное содержание действующего вещества не соответствует требованиям документации об аукционе.

В ходе проверки данного факта комиссией Тверского УФАС России установлено, что согласно документации об аукционе к поставке требуется дезинфицирующее средство с действующим веществом: «3-аминопропил  додециламин 10 %».

Обществом в составе заявки предложено к поставке дезинфицирующее средство с действующим веществом: «3-аминопропил додециламин - 5,0±0,5%», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства «Эмиталь-Гарант» от 2007 года № 07/07, которой руководствовался Заказчик, указано следующее процентное содержание действующего вещества: «3-аминопропил додециламин - 5,0±0,5%».

В инструкции по применению дезинфицирующего средства «Эмиталь-Гарант» от 2012 года № 01/12, представленной Обществом, относительно процентного содержания действующего вещества дезинфицирующего средства «Эмиталь-Гарант» содержится аналогичная информация, а именно: «3-аминопропил додециламин - 5,0±0,5%».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, у аукционной комиссии имелись основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе, в связи, с чем решение аукционной комиссии принято в соответствии с  требованиями  действующего законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Технопром» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки от 10.12.2014 № 05-6/1-267-256ВФ отменить, уведомив об этом оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – АСТ».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              Л.К. Красюкова

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________              К.С. Элизбарян

       _______________              Ю.Д. Виноградова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны