Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-269-2014

 

17 декабря 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ****.

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 10.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение от 04.12.2014 № 0336100004214000121) нарушены требования Закона в части установления требований к работам, ограничивающих количество участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100004214000121 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 526 560,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, пунктом 2 статьи 42 Закона установлен порядок действий заказчика, когда он при осуществлении закупки на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень из 200 (двухсот) наименований медицинского оборудования, требующего ремонта и/или технического обслуживанию, а именно (выдержка):

Подразделение: клиническая лаборатория

№ п/п

наименование медицинской техники

Заводской номер

дата выпуска

21

микроскоп для морфологич. исследований МИКМЕД-1 вар.2.20

XX1382

2001

22

Облучатель-рециркулятор бакт РБ-06-Я-ФП

17741K

2010

23

Стерилизатор воздушный ГП-80 МО  1 только  остался

681

2012

24

Центрифуга Elmi

1130092

2011

25

Центрифуга клиническая СМ-6МТ

122285132

2012

26

Центрифуга клиническая СМ-6МТ

122292132

2012

27

Коагулометр 2-х канальный «Минилаб» 701

019/12

2012

28

Смеситель медицинский ротационный «Ротамикс» RM-1

1210029

2012

Из пояснений заказчика следует, что в документации об аукционе указан перечень имеющегося у него оборудования, нуждающегося в ремонте и техническом обслуживании, перечень запасных частей, расходных материалов, применяемых в ходе выполнения работ по контракту, в документации об аукционе не указан в связи с тем, что на дату объявления информации о закупке заказчику не известен объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту техники.

Между тем, как указано выше, Законом установлен порядок действий заказчика при осуществлении таких закупок, следовательно, заказчиком извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования как не содержащее сведений, указанных в пункте 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона, размещено с нарушением указанных норм Закона.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Во исполнении требований части 4 статьи 64 Закона Заказчиком в составе документации об аукционе на официальном сайте размещен проект гражданско - правового договора.

Согласно  пункту 2.3.10 проекта гражданско-правового договора исполнитель обязан предоставить Заказчику надлежащим образом заверенные копии действующих разрешительных документов, в том числе: «На техническое обслуживание рентгеновского оборудования, срок эксплуатации которого 10 (десять) и более лет, наличие аттестата аккредитации испытательной лаборатории предприятия Исполнителя (с областью аккредитации), в соответствии с  ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025-2009 «Общие требования к компетенции испытательных и калибровочных лабораторий» от 01.01.2012 , СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» п. 8.10 и п. 8.11, приложение 10.  (при наличии собственной испытательной лаборатории)» 

По мнению Общество данное требование ограничивает количество участников закупки.

Вместе с тем, как следует из документации об аукционе и пояснений Заказчика, наличие такой лаборатории и разрешительных документов не является условием допуска к участию в торгах, не является препятствием для заключения договора; разрешительные документы подлежит предоставить только в том случае, если исполнитель по контракту будет иметь собственности испытательную лабораторию, при этом проект контракта не запрещает исполнителю привлекать для выполнения предусмотренных договором работ третьих лиц (субподрядные организации), обладающие данным разрешительным документом.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

3. Также в своей жалобе Общество указывает на то, что проект гражданско-правового договора, размещенный на официальном сайте и являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, не соответствует требованиям постановлению администрации Тверской области от 20.06.2006 № 147-па «Об утверждении типовой формы договора на техническое обслуживание медицинской техники».

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Требования к содержанию контракта установлены Законом, и, прежде всего, статьей 34 Закона.

Вышеперечисленные нормы не устанавливают обязанности заказчиков в спорной ситуации руководствоваться при осуществлении закупки положениями нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом Комиссия отмечает, что поскольку заказчик является государственным федеральным заказчиком, то в любом случае требования вышеуказанного постановления на него не могут распространяться.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» частично обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» нарушившими требования пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              Л.К. Красюкова

                                                      _______________              А.А. Михеев

      _______________              Ю.Д. Виноградова

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-269-2014

об устранении нарушений в сфере закупок

 

17 декабря 2014 года                                                                                                                г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик): ***,

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***,

на основании решения от 17.12.2014 по делу № 05-6/1-269-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 15.01.2014

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение от 04.12.2014 № 0336100004214000121);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования (извещение от 04.12.2014 № 0336100004214000121) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 17.12.2014 по делу № 05-6/1-269-2014, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства» и оператору электронной площадки в срок до 20.01.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

А.А. Михеев

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны