Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-27-2... от 26 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-27-2015

20 марта 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 69 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Заказчик): ***

- ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 13.03.2015 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд  Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 69 Федеральной службы исполнения наказаний» (извещение от 05.03.2015 № 0836100000115000003) требованиям Закона.

 Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

05.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0836100000115000003 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники для нужд   Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 69 Федеральной службы исполнения наказаний» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 499 949,55 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», введенные в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22/233 (далее – Методические рекомендации), определяют техническое обслуживание медицинской техники как «ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт». ГОСТ 18322-78. (СТ СЭВ 5151-85). «Государственный стандарт Союза ССР. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» (далее – ГОСТ) содержит определение понятий ремонт и текущий ремонт. Так, согласно ГОСТ: ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей; при этом ремонт подразделяется на: капитальный ремонт, средний ремонт, текущий ремонт, плановый ремонт и другие виды ремонта. Текущий ремонт - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

Методические рекомендации определяют текущий ремонт медицинской техники как неплановый ремонт, выполняемый без частичного или полного восстановления ресурса изделия медицинской техники путем замены и (или) восстановления отдельных деталей или сменных комплектующих частей с послеремонтным контролем технического состояния изделия в объеме, установленном в эксплуатационной документации.

Согласно ГОСТ в техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т.д.

Согласно техническому заданию предметом закупки является исключительно оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, в отличие от ранее оспариваемых Обществом электронных аукционов, предметом которых являлось техническое обслуживание и ремонт медицинской техники.

Согласно техническому заданию документации об аукционе техническое обслуживание должно осуществляться в соответствии с документацией на оборудование и методическими рекомендациями.

Техническое задание документации об аукционе содержит перечень наименований медицинской техники ФКУЗ МСЧ-69 ФСИН России, требующей технического обслуживания.

При этом медицинская техника согласно пояснениям представителя Заказчика передается на техническое обслуживание в надлежащем рабочем состоянии.

Представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком был применен  метод сопоставимых рыночных цен; начальная (максимальная) цена была установлена с учетом представленных коммерческих предложений на техническое обслуживание каждой единицы медицинского оборудования.

Требования к содержанию первой части заявки в документации об аукционе установлены в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона;  первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги (раздел 3 документации об аукционе).

Комиссия Тверского УФАС России  при принятии решения также учитывает следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе от 16.03.2015 №0836100000115000003-1 заявки на участие в аукционе подали 2 участника закупки, в том числе Общество; по результатам рассмотрения первых частей заявок  заявки участников признаны соответствующими  требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.03.2015 №0836100000115000003-2 минимальное предложение по цене контракта составило 147 506, 80 рублей и поступило от  участника закупки, заявке которого присвоен защищенный номер <...> .

Согласно  протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2015 №0836100000115000003-3 победителем  электронного аукциона признан участник закупки, заявке которого присвоен защищенный номер <...> - ООО НТФ «Луч-М».

Также Комиссией Тверского УФАС России установлено, что победитель электронного аукциона – ООО НТФ «Луч-М» является аффилированным лицом участника аукциона ООО НТФ «Луч-М», данный факт представитель Общества не отрицает; до даты окончания подачи заявок ООО НТФ «Луч-М» положения документации об аукционе не обжаловало, согласилось с условиями, приняло участие в нем, снизив цену более чем в три раза.

Довод Общества о несоответствии установленного в техническом задании и проекте контракта (пункт 4.3.4) срока восстановления работоспособности ИМТ (не позднее,  чем через 10 дней после получения заявки в устной форме  и не позднее,  чем через 5 дней после получения  письменной  соответственно) считает необоснованным, поскольку при исполнении контракта  необходимо  руководствоваться положениями, установленными в контакте, в данном случае, исполнителю  необходимо восстановить работоспособность ИМТ  не позднее, чем через 5 дней после получения письменной заявки от Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны