Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС по делу № 05-6/1-259-2014 от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-270-2014

 

18 декабря 2014 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Элизбарян К.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница № 3» (далее – Заказчик): ***, ***.

- Министерства имущественных и  земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***;

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Русторг» (далее - Заявитель),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 11.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (маски и перчатки) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница № 3» (извещение от 26.11.2014 № 0136200003614009443) нарушены требования  Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации; Общество полагает, что им в первой части заявки представлены достоверные сведения о характеристиках товаров и  их производителях.

Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель заказчика поддержал доводы уполномоченного органа.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

26.11.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614009443 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов (маски и перчатки) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая детская больница № 3» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 807 277,50 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию документации об аукционе по спорной позиции № 6 требуется поставка следующих товаров:

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Характеристики товара

 

Ед. измер.

 

Количество

6.

Перчатки

Размер XS,S,M,L

Перчатки смотровые нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования,  Упакованы в гигиенический диспенсер, с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности. Упаковка должна обеспечивать подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.  

Не менее 100 пар в диспенсере,  для отделений с высоким расходом перчаток.

пара

10000

               

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подпункт «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона).

Информационная карта документации об аукционе содержит следующие требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе, а именно: такая заявка должна содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара».

Из содержания первой части заявки следует, что Общество по позиции № 6 предлагает к поставке следующие товары:

 

№ п/п

 

Наименование товара

 

Характеристики товара

 

Ед. измер.

 

Количество

6.

Перчатки

Размер XS,S,M,L, производитель Бейсик Интренэшнл Инк. Китай / "ТЖ Медикал Сдн. БХД", Китай /

Перчатки  смотровые нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования,  Упакованы в гигиенический диспенсер, с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности. Упаковка обеспечивает подачу перчаток любым способом, в т.ч. снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.  

500 пар в диспенсере (коробке),  для отделений с высоким расходом перчаток.

пара

10000

             

Таким образом, Общество предлагает по позиции 6 перчатки размером XS, S, M, L двух производителей:  Basic International Inc., Китай и «ТЖ Медикал Сдн. БХД», Китай.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2 части 4 статьи 67 Закона).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.12.2014 № 0136200003614009443 для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки; первые части заявок двух участников, в том числе заявка Общества, которая зарегистрирована под порядковым номером 3, признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе со следующим обоснованием: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует  требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона, в связи с предоставлением недостоверной информации. А именно: участником представлена недостоверная информация о перчатках по позиции 6. Перчатки производства Basic International Inc. размера XS не зарегистрированы на российском рынке (информация представлена в официальном государственном реестре медицинских изделий).

По позиции 6 участником не представлена информация о количестве пар именно в диспенсере, поскольку конкретизация «500 пар в диспенсере (коробке)» свидетельствует о том, что участником предложена информация о транспортной коробке.

Кроме того: отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013, в связи с несоответствием информации, а именно: предложение участника в части укладки перчаток любым способом (поз. 3, 5, 6) не соответствует требованиям документации об извлечении манжетой вперед, поскольку не обеспечивает гигиеническое извлечение без контакта с другими перчатками поверхностью перчатки в целом».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2014 № 0136200003614009443 победителем аукциона признано ООО «Аркаим» с предложением по цене контракта – 782 937, 61 рублей.

В своей жалобе Общество, указывая на достоверность предоставленных сведений, ссылается на регистрационные удостоверения и содержащуюся в них информацию.

Вместе с тем, согласно представленным Заказчиком копии регистрационного удостоверения,  выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, от 30.12.2014 № ФСЗ  2011/11418 на  перчатки производства Бейсик Интернешнл, Инк, данные перчатки не имеют размера XS; согласно копии регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, от 31.12.2009 № ФСЗ 2009/05620 перчатки производства «ТЖ Медикал Сдн. БХД», Китай, не зарегистрированы как смотровые.

Таким образом, Обществу правомерно отказано в допуске к участию в аукционе; решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.

Жалоба Общества является не обоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Русторг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова

 

 

К.С. Элизбарян

 

 

Ю.Д. Виноградова

Связанные организации

Связанные организации не указаны