Решение б/н Решение от 13 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-271-2017

 

23 ноября 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:****** – руководитель управления,

члены Комиссии:

******* – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

************* – специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик): **************,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Центр поставок Профит»» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 16.11.2017 поступила жалоба Общества о том, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению питания пациентов клиники ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России (извещение от 02.11.2017 № 0336100017017000167).

Представители Заказчика согласились с доводами, изложенными в жалобе, пояснили, что несвоевременное размещение извещения о проведении электронного аукциона совершили неумышленно, письменные пояснения на жалобу представлены.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

02.11.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению питания пациентов клиники ФГБОУ ВО Тверской ГМУ Минздрава России и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 296 296, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 63 Закона извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Как указано выше, Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены 02.11.2017; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 296 296 руб., при этом установлена следующие дата и время окончания подачи заявок - 17.11.2017 08:00.

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 63 Закона срок подачи заявок сокращен на 1 день

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

 

Вместе с тем, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения с учетом того, что, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0336100017017000167-1 от 22.11.2017 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям Закона и документации об аукционе. Общество заявку для участия в электронном аукционе не подавало; жалобы от других потенциальных участников закупки, имеющих реальное намерение и возможность исполнить спорный контракт, в Тверское УФАС России не поступали.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Центр поставок Профит» обоснованной.

2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим требования части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны