Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-273-2014

 

29 декабря 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Представительства Правительства Тверской области в городе Москве (далее – Заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - Уполномоченный орган): ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Симпл Вэй»  (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

                                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 22.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Представительства Правительства Тверской области в городе Москве (извещение от 09.12.2014 № 0136200003614010289) нарушены требования Закона в части необъективного описания объекта закупки.

Заказчик предоставил письменные пояснения, считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению.

Уполномоченный орган поддерживает доводы Заказчика, письменных пояснений не предоставил.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

09.12.2014 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136200003614010289 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта оказание автотранспортных услуг для нужд Представительства Правительства Тверской области в городе Москве и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 790 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно «Заказу на оказание автотранспортных услуг» документации об аукционе объектом закупки является оказание автотранспортных услуг для нужд Представительства Правительства Тверской области в городе Москве, при этом в «Заказе на оказание автотранспортных услуг» указаны требования к техническим характеристикам автомобиля.

В своей жалобе Общество указывает на то, что в «Заказе на оказание автотранспортных услуг» установлены противоречивые требования к техническим характеристикам автомобиля, требуемого при оказания автотранспортных услуг для нужд Заказчика; в частности, Общество указала на то, что автомобили с рабочим объемом двигателя не более 1796 см. куб. и номинальной мощностью не менее 135 л.с., имеют длину кузов менее 4872 мм и допустимую полную массу автомобиля менее 2148 кг, при этом автомобили длиной не менее 4872 мм и допустимой полной массой не менее 2148 кг имеют объем двигателя более 1796 см. куб.

Вместе с тем Общество не представило документальных доказательств доводов относительно противоречий в «Заказе на поставку», указанных в жалобе.

Заказчиком, до рассмотрения жалобы по существу, после получения запроса на разъяснение положений документации об аукционе относительно указанных в «Заказе на оказание автотранспортных услуг» технических характеристик, внесены изменения в части касающихся технической характеристики «рабочий объем см. куб. Не более 1798».

Тверским УФАС России в уведомлении о рассмотрении жалобы от 25.12.2014 № 05-6/1-273-7627ВФ была запрошена позиция Общества по существу внесенных заказчиком изменений в документацию об аукционе; Обществом такая позиция, а также какие-либо иные пояснения относительно внесенных заказчиком изменений не представлены.

Как указано выше, Обществом не предоставило каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов, Комиссией также самостоятельно не выявлено каких-либо противоречий в отношении характеристик автомобиля.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Как указано выше, в соответствии с  пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из «Заказа на оказание автотранспортных услуг» документации об электронном аукционе следует, что Заказчиком установлены, в том числе, подробные требования к техническим характеристик автомобилей, предполагаемых к использованию для оказания автотранспортных услуг Заказчика, в количестве 2-х штук.

Ниже приведен фрагмент таблицы Технического задания Заказа на оказание автотранспортных услуг.

 

№ п/п

Марка автомобиля

Кол-во

автомобилей

Технические характеристики

Значение параметра*

1.

Легковой автомобиль 1

2 шт.

Тип кузова - седан

Год выпуска

Цвет кузова – черный

Пробег, км

Общее количество дверей

Число мест

Длина, мм

Снаряженная масса автомобиля, кг

Допустимая полная масса автомобиля, кг

Объем топливного бака, л

Рабочий объем, см. куб

Номинальная мощность, л.с.

Тип и число ступеней коробки передач - АКПП (7 ступеней)

Гидроусилитель рулевого механизма

Наличие

Не ранее 2012

Наличие

Не более 20 000

Не менее 4

Не менее 5

Не менее 4872

Не менее 1615

 

Не менее 2148

 

Не менее 60

Не более 1798

Не менее 135

Наличие

 

Наличие

 

 

 

 
 
 
 
 
 

 

Исходя из буквального содержания пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик, Уполномоченный орган при описании объекта закупки и установлении требований к закупаемым товару, работам, услугам должны учитывать такой принцип как объективность описания объекта закупки.

По смыслу приведенной выше нормы Закона установленные государственным заказчиком требования к товарам, работам и услугам должны обеспечивать государственные нужды и исключать закупку товаров, работ и услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (эргономические, эстетические, технологические и др.), являются предметами роскоши в соответствии с законодательством.

В рассматриваемом случае Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам автотранспортных средств, в частности, такие как: рабочий объем и мощность двигателя; объем топливного бака; характеристики коробки передач; масса автомобиля и др. При этом объектом закупки является оказание услуг по автотранспортному обслуживанию, а не поставка товара – автомобиля, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об избыточности установленных требований и о необъективном характере описания объекта закупки. Описание довольно подробных технических характеристик автомобиля свидетельствует о том, что Заказчиком установлены требования, которые присущи не «оказанию услуги по автотранспортному обслуживанию», а требования, которые присущи к «поставке/закупки автомобиля».

Услуги по автотранспортному обслуживанию по своей сути являются услугой по перевозке должностных лиц заказчика с соблюдением определенных заказчиком условий такой перевозки, и такие характеристики автомобиля, к примеру, как масса автомобиля, расход бензина характеризуют не услугу по перевозке, а само автотранспортное средство; требование о том, что бы потенциальный поставщик услуги предоставил для предоставления услуги по перевозке высокопоставленных должностных лиц автомобиль «представительского класса», по мнению Комиссии, может быть достигнуто и без указания отмеченных выше требований.

Таким образом, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком, Уполномоченным органом установлены требования к услугам, которые, объективно, не являются требованиями, свидетельствующими о действительных потребностях Заказчика, осуществляющего закупки для обеспечения государственных нужд и не отвечают принципу объективности описания объекта закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Симпл Вэй» необоснованной.

2. Признать Представительство Правительства Тверской области в городе Москве и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Представительству Правительства Тверской области в городе Москве и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-273-2014

об устранении нарушения в сфере закупок

29 декабря 2014 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

-  Представительства Правительства Тверской области в городе Москве: ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Симпл Вэй»,

на основании решения от 29.12.2014 по делу № 05-6/1-273-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 05.02.2015:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Представительства Правительства Тверской области в городе Москве (извещение от 09.12.2014 № 0136200003614010289); вернуть заявки, поданные на участие в электронном аукционе (при наличии таких заявок);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе (при наличии таких заявок);

1.3. Представительству Правительства Тверской области в городе Москве и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на право заключения контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Представительства Правительства Тверской области в городе Москве (извещение от 09.12.2014 № 0136200003614010289) с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-273-2014, установив требования к услуге в соответствии с Законом;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5 Представительству Правительства Тверской области в городе Москве, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

2. Представительству Правительства Тверской области в городе Москве, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 11.02.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии            _______________              В.М. Фомин

Члены Комиссии:                       _______________              А.А. Михеев

                                                      _______________             Я.А. Шибанов

                                                                  _______________             К.С. Элизбарян

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны