Решение б/н решение по делу № 05-6/1-273-2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-273-2018

 

14 ноября 2018 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителей:

 - Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Государственного бюджетного учреждения «Тверской геронтологический центр»: ***

в отсутствие надлежащим образом извещённых о дате времени и месте рассмотрения дела представителей Государственного бюджетного учреждения «Кимрский психоневрологический интернат», Государственного бюджетного учреждения "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г.Тверь)", Государственного бюджетного учреждения «Трояновский сельский психоневрологический интернат» (далее – Заказчики), ООО «Заборский» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.11.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд учреждений социальной защиты населения Тверской области (совместная закупка) Лот №15 (извещение от 11.10.2018 № 0136200003618006710)  нарушены требования Закона в связи с признанием первой части заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и отказом Обществу в допуске к участию в электронном аукционе. 

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу – подлежащей удовлетворению, представил письменные пояснения на жалобу. Заказчики также представили письменные возражения на жалобу.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

11.10.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо говядина) для нужд учреждений социальной защиты населения Тверской области (совместная закупка) Лот № 15 и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 451 500.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию «Заказа на поставку» документации об аукционе к поставке требуется «Мясо говядина», к которому установлены следующие требования: «Категория первая. Полутуши, замороженные не более одного раза. Мясо свежее, без постороннего запаха, остатков внутренних органов, спинного мозга, шкуры, сгустков крови, бахромок мышечной и жировой ткани, загрязнений, кровоподтеков и подбитостей».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.11.2018 на участие в электронном аукционе заявки подали 7 (семь) участников закупки, в том числе и Общество (ООО «Заборский»), чья заявка зарегистрирована под порядковым № 49; решением аукционной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи со следующим: «участником закупки предложено к поставке мясо говядина с характеристикой «Полутуши, заморозка не применялась» (требовалось- полутуши, замороженные не более одного раза).».

Из предоставленной на заседание Комиссии заявки Общества следует, что Обществом в составе заявки на участие в аукционе предложено к поставке мясо говядины с характеристикой «Полтуши, заморозка не применялась».

Характеристики мяса говядины были установлены в Техническом задании «Заказа на поставку» в соответствии с ГОСТ Р 54315-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Крупный рогатый скот для убоя. Говядина и телятина в тушах, полутушах и четвертинах» (далее - ГОСТ Р 54315-2011).

Согласно пункту 4.8 ГОСТ Р 54315-2011 по термическому состоянию говядину и телятину подразделяют: на парную; остывшую; охлажденную; подмороженную; замороженную.

            В соответствии с пунктом 7.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01) охлажденные мясные туши, полтуши, четвертины подвешивают на крючьях так, чтобы они не соприкасались между собой, со стенами и полом помещения. Мороженое мясо хранят на стеллажах или подтоварниках штабелями.

            Согласно пояснениям Уполномоченного органа и Заказчиков холодильные камеры учреждений приспособлены для хранения замороженного мяса и возможность хранить охлажденное мясо с учетом требований СП 2.3.6.1079-01 у учреждений отсутствует.

Таким образом, Обществом был предложен к поставке товар, не отвечающий требованиям Заказа на поставку документации об электронном аукционе, в связи с чем аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с требованиями Закона.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Заборский» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны