Решение б/н решение и предписание по делу № 05-6/1-274-2018 от 19 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-274-2018

 

14 ноября 2018 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителя Бежецкого муниципального предприятия городских электрических и тепловых сетей (далее – Заказчик) ***

в отсутствие надлежащим образом извещённых о дате времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Автодвор» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 07.11.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку автогидроподъемника (извещение от 17.10.2018 № 0536600011118000065) нарушены требования Закона в связи с признанием заявки Общества не соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и отказом Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, в то время как заявка Общества – на что оно указывает в своей жалобе, полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.

Заказчик представил письменные пояснения, в которых не признал доводы жалобы.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

17.10.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на закупку автогидроподъемника и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 256 666.67 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статье 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к закупаемому товару – автогидроподъёмник ПСС-131 22Э на шасси ГАЗ С42R33. Значение спорного параметра установлено следующим образом: «Грузоподъемность люльки, не более - 300 кг».

Согласно пункту 22 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели подаются в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона.

В соответствии с пунктом 2 частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2018 на участие в электронном аукционе заявки подали 4 (четыре) участника закупки; в том числе и Общество (ООО «Автодвор), чья заявка зарегистрирована под  порядковым № 93; решением аукционной комиссии Обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона в связи со следующим: «в виду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, Технического задания: Требования документации «Грузоподъемность люльки, 300 кг, Заявка участника «Грузоподъемность люльки, 200 кг».

            Изучив представленную заявку Общества, Комиссией установлено, что в отношении параметра «Грузоподъемность люльки» указано следующее значение – «200 кг», что формально не противоречит требованиям, установленным в Техническом задании - «не более 300 кг».

            Таким образом, Обществом был предложен к поставке товар, отвечающий требованиям, указанным Заказчиком в техническом задании документации об аукционе; в связи с чем аукционной комиссией решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушений пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Закона.

Следовательно, жалоба Общества является обоснованной.

 

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Так, согласно пояснениям представителя Заказчика, при составлении требований к товару Заказчик ориентировался на инструкции к автогидроподъемникам, из которых следовало, что они обеспечивают грузоподъемность люльки 300 кг, но не более, и в инструкциях к автогидроподъемникам значение соответствующего показателя указано как «не более 300 кг»; что касается люльки с грузоподъемностью 200 кг, как указало в своей заявке Общество (либо менее 200 кг, но также соответствующей формальным требованиям, установленным в документации об аукционе), то такая люлька не соответствует действительным потребностям Заказчика, так как может не обеспечить подъем (нахождение) в люльке 2-х человек с инструментом и материалами, в связи с тем, что их общий вес может превысить 200 кг. В этой связи при рассмотрении жалобы Общества представитель Заказчика признал, что спорный параметр Заказчиком был установлен ненадлежащим образом.

Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Заказчиком объект закупки описан с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

Кроме того, как указано выше, пунктом 22 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования к первой части подаваемых участниками закупок заявок, такая заявка должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели подаются в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Таким образом, Заказчиком при установлении требований к содержанию первой части заявки также нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона.

Учитывая, что выявленные нарушения свидетельствуют о том, что Заказчику может быть поставлен товар, формально соответствующий требованиям, установленным в документации об аукционе, но не соответствующий его действительным потребностям, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе в части внесения изменений в документацию об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автодвор» обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию, созданную Бежецким муниципальным предприятием городских электрических и тепловых сетей нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать Бежецкое муниципальное предприятие городских электрических и тепловых сетей нарушившим требования пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33, части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Выдать Бежецкому муниципальному предприятию городских электрических и тепловых сетей, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-274-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

14 ноября 2018 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии представителя Бежецкого муниципального предприятия городских электрических и тепловых сетей: ***

в отсутствие надлежащим образом извещённых о дате времени и месте рассмотрения дела представителей ООО «Автодвор»,

на основании решения от 14.11.2018 по делу № 05-6/1-274-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. В срок до 04.12.2018

1.1. Бежецкому муниципальному предприятию городских электрических и тепловых сетей и созданной им аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.11.2018 и протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2018, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автогидроподъемника (извещение от 17.10.2018 № 0536600011118000065);

            1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Бежецким муниципальным предприятием городских электрических и тепловых сетей и аукционной комиссии подпункта 1.1 настоящего предписания, отменить протокол проведения электронного аукциона, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки; разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе; уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, сформированных в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автогидроподъемника (извещение от 17.10.2018 № 0536600011118000065), и о возможности повторно подать заявку после внесения изменения в документацию об аукционе;

            1.3. Бежецкому муниципальному предприятию городских электрических и тепловых сетей внести изменения в документацию об электронном аукционе на закупку автогидроподъемника (извещение от 17.10.2018 № 0536600011118000065), в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России от 14.11.2018 по делу № 05-6/1-274-2018.

            2. Бежецкому муниципальному предприятию городских электрических и тепловых сетей и созданной им аукционной комиссии осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.

            3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Бежецким муниципальным предприятием городских электрических и тепловых сетей и аукционной комиссии подпункта 1.3 и пункта 2 настоящего предписания.

            4. Бежецкому муниципальному предприятию городских электрических и тепловых сетей и оператору электронной площадки в срок до 07.12.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении подпунктов 1.1 – 1.3 пункта 1 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны