Решение б/н решение и предписание по делу № 05-6/1-277-2018 от 30 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-277-2018

 

27 ноября 2018 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии:

- представителей Администрации Андреапольского района Тверской области (далее – Заказчик): ***

- Индивидуального предпринимателя ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Предпринимателя и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 20.11.2018 поступила жалоба Предпринимателя, согласно которой при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение от 12.11.2018 № 0136300006818000094) нарушены требования Закона в части:

  1. установления в техническом задании документации об электронном аукционе необоснованного требования к этажу, на котором должна располагаться квартира,
  2. установления требования о наличии исключительно газовой кухонной плиты, без возможности предложения жилых помещений с наличием в кухне электрической плиты; мотивируя подачу жалобы тем, что у него имеется для предложения квартира на первом этаже, оснащенная электрической плитой.

Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

12.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 714 448.00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статье 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункт 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 

1. Согласно Техническому заданию документации об аукционе Заказчик установил следующее требование - «Квартира должна находиться на втором этаже в жилом многоквартирном доме с централизованными системами отопления, газоснабжения, холодного водоснабжения и канализацией».

Из пояснений представителей Заказчика следует, что при приобретении жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, учитывалось мнение лица, для которого приобретается жилое помещение, чем и было обусловлено установление требований к этажу, на котором должна находиться квартира.

Комиссия исходит из того, что Заказчик, в принципе, вправе установить требование к этажу, на котором должна находиться квартира, учитывая, к примеру, мнения лица, для которого приобретается квартира, состояние его здоровья и другие причины; вместе с тем, в данном случае Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательства наличия такого требования со стороны лица, для кого приобретается жилое помещение.

В отсутствие такого обоснования, учитывая, что рынок предложения жилья в гор. Андреаполь по умолчанию не может быть большим, указание на конкретный этаж, учитывая наличие в гор. Андреаполь 5-тиэтажных домов, может свидетельствовать о создании отдельным участникам закупки преимущественных условий для такого участия.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Таким образом, жалоба Предпринимателя в данной части является обоснованной.

 

2. Заказчик в документации об аукционе установил требование о том, что квартира должна находиться в жилом многоквартирном доме с централизованными системами отопления, газоснабжения, оснащенная исправной и пригодной для эксплуатации газовой четырехконфорочной плиты.

Согласно пункту 12 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).

Как указано выше, пункт 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

По мнению Комиссии, требование Заказчика о том, что квартира должна быть оснащена газовой плитой, не противоречит Закону, требование об эквивалентности относится к товарным знакам, которое применительно к описанию газовой плиты отсутствует; сам по себе факт наличия в гор. Андреаполь домов, оснащенных электроплитами, не обязывает Заказчика – при отсутствии доказательств обратного, предусматривать возможность предложения квартир, оснащенных такими плитами.

Следовательно, жалоба Предпринимателя в данной части является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя *** частично обоснованной.

2. Признать Администрацию Андреапольского района Тверской области нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Андреапольского района Тверской области, созданной ею аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-277-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

27 ноября 2018 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии:

- представителей Администрации Андреапольского района Тверской области: ***

- Индивидуального предпринимателя ***

на основании решения от 27.11.2018 по делу № 05-6/1-277-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 14.12.2018:

1.1. Администрации Андреапольского района Тверской области и аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.11.2018 на приобретение жилого помещения для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа (извещение от 12.11.2018 № 0136300006818000094);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Андреапольского района Тверской области и аукционной комиссии пункта 1.1 настоящего предписания (извещение от 12.11.2018 № 0136300006818000094));

1.3. Администрации Андреапольского района Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на приобретение жилого помещения для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, (извещение от 12.11.2018 № 0136300006818000094) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом принятого Комиссией Тверского УФАС России решения от 27.11.2018 по делу № 05-6/1-277-2018, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд порядке;

2. Администрации Андреапольского района Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрацией Андреапольского района Тверской области пункта 1.3 настоящего предписания.

4. Администрации Андреапольского района Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 18.12.2018 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны