Решение б/н решение по делу № 05-6/1-285-2018 от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-285-2018

 

10 декабря 2018 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии:

 - представителей Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- представителей Государственного бюджетного учреждения Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Конаковского района (далее - Заказчик) ***

в отсутствие надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Неллия Плюс» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 03.12.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой аукционная комиссия при проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования и инвентаря (извещение от 13.11.2018 № 0136200003618007286) необоснованно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы.

Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, представил письменные пояснения по существу жалобы.

Контракт на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

 

13.11.2018 г. Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru разместил извещение 0136200003618007286 о проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования и инвентаря и документацию об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 742 422,00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 г. № 791 «Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд» (далее – Постановление) установлено, что:

осуществление заказчиками закупки товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и (или) услуг по прокату таких товаров (далее соответственно - товары, услуги) для обеспечения федеральных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, по перечню согласно приложению № 1, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд согласно приложению № 2 не допускается, за исключением случаев, если производство товаров на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует;

дополнительным требованием к участникам закупки товаров и (или) услуг для обеспечения федеральных нужд, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, предусмотренных приложением № 1 к Постановлению, товаров и (или) услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, предусмотренных приложением № 2 к Постановлению, является использование при производстве товаров и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза (далее - материалы или полуфабрикаты). Указанное дополнительное требование не действует в случае, если на территориях государств - членов Евразийского экономического союза отсутствует производство товаров, материалов или полуфабрикатов;

подтверждение отсутствия на территории Российской Федерации производства товаров, материалов или полуфабрикатов осуществляется уполномоченным органом Российской Федерации в установленном им порядке.

Приложением № 2 определен перечень товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), и услуг по прокату таких товаров, осуществление закупки которых для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд не допускается (далее – Перечень), который включает в себя код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОК 034-2014) – 13.92  «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)».

Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является поставка игрового оборудования и инвентаря, при этом Заказчиком указан следующий код по ОК 034-2014 - 13.92.24.190 «Изделия аналогичные прочие, пружинные или набивные, или с внутренним наполнителем из любого материала, или изготовленные из губки или пластмасс», входящий в Перечень.

Извещением об электронном аукционе, а также документацией об электронном аукционе установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств в соответствии со статьей 14 Закона и Постановлением, пунктом 5 Требований к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить документы, указывающие (декларирующие) использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, или копии этих документов в соответствии с Приложением № 4 к документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.11.2018 заявки на участие в аукционе подали 5 (пять) участников закупки; по результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе; все участники закупки, подавшие заявки, допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 26.11.2018 минимальная цена контракта предложена участником №104092205 (ООО «Неллия Плюс») и составила 434 311,28 руб.; снижение, относительно начальном (максимальной) цены контракта составило 41,50 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0136200003618007286 на право заключения контракта на поставку игрового оборудования и инвентаря от 27.11.2018 аукционной комиссией  рассмотрены заявки 5-х (пятерых) участников закупки, 2 (две) заявки на участие в аукционе признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, вторая часть заявки Общества (зарегистрирована под порядковым № 1) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и пункту 3 части 6 статьи 69 Закона, а именно: «вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пункту 3 части 6 статьи 69  Закона, а именно участник аукциона не представил документы, указывающие (декларирующие) использование при производстве товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза, или копии этих документов, копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.».

Содержание заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, свидетельствует о том, что декларация о стране происхождения материалов или полуфабрикатов, используемых при производстве товаров, Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не была предоставлена.

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки общества не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства

Довод Общества о том, что в составе заявки поданной на участие в электронном аукционе указана страна изготовления, предлагаемого к поставке товара: Российская Федерация, не отменяет обязанности представить предусмотренные Постановлением документы в отношении материалов и полуфабрикатов из которых изготовляется товар.

Следовательно, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Неллия Плюс» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны