Решение б/н решение и предписание по делу № 05-6/1-289-2018 от 20 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-289-2018

 

17 декабря 2018 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии:

представителей Администрации Зубцовского района (далее – Заказчик): ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 10.12.2018 поступила жалоба Общества, согласно которой, документация об электронном аукционе на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования (III-й класс) Зубцовского района Тверской области (извещение от 23.11.2018 № 0136300051118000061) не соответствует требованиям Закона в части:

  1. неуказания в проекте контракта идентификационного кода закупки,
  2. неустановления требования об отсутствие у участника закупки ограничений для участие в закупках, предусмотренного пунктом 11 частью 1 статьи 31 Закона.

                 Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

23.11.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования (III-й класс) Зубцовского района Тверской области и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 851 499.25 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

1. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом.

Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что в проекте контракта отсутствует идентификационный код закупки, что нарушает требование части 1 статьи 23 Закона.

При этом, довод Заказчика о том, что проект контракта не является договором, заключенным сторонами, а является документом, содержащим условия на которых контракт заключается, то указание в проект контракта идентификационный код закупки до момента заключения контракта, напрямую Законом не установлено является несостоятельным в силу следующего.

Так, согласно части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

При этом, изменение существенных условий контракта при его исполнении за исключением случаев предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона не допускается.

Таким образом, на основании изложенного идентификационный код закупки указывается Заказчиком в проекте контракта, на этапе подготовки и утверждения документации об электронном аукционе, а не на этапе заключения контракта.

Следовательно, жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Комиссией в ходе рассмотрения установлено, что в документации об электронном аукционе отсутствует требование об отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, что нарушает требование части 3 статьи 64 и пункта 11 части 1 статьи 31 Закона.

Таким образом, жалоба Общества в данной части является обоснованной.

Вместе с тем, при определении содержания предписания, Комиссия учитывает характер допущенного нарушения, которое может быть устранено на этапе заключения контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» обоснованной.

2. Признать Администрацию Зубцовского района нарушившей требования части 1 статьи 23, части 3 статьи 64 и пункта 11 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации Зубцовского района предписание об устранении нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-289-2018

об устранении нарушения в сфере закупок

 

17 декабря 2018 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

***

в присутствии:

представителей Администрации Зубцовского района: ***

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «СТРОЙРЕСУРС»,

на основании решения от 17.12.2018 по делу № 05-6/1-289-2018 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Зубцовского района при заключении контракта по результатам осуществления закупки путем проведения аукциона на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования (III-й класс) Зубцовского района Тверской области (извещение от 23.11.2018 № 0136300051118000061) привести положения проекта контракта в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом принятого Комиссией решения от 17.12.2018 № 05-6/1-289-2018.

2. В течение пяти рабочих дней со дня исполнения предписания Администрации Зубцовского района представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны