Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России № 05-6/... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-29-2015

 

27 марта 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (далее – Заказчик): ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- Общества с ограниченной ответственностью «Спецпоставка» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 19.03.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (извещение от 04.03.2015 № 0136200003615000465) нарушены требования Закона в части признания первой части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе, и отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа.

На дату рассмотрения жалобы Заказчиком контракт не  заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

04.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615000465 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 840 926,06 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (пункт а); конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пункт б).

Документация об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки по спорным позициям:

«

п/п

Наименование товара

Характеристики

товара*

Требования к качеству товара

Требования к фасовке, упаковке

Ед. изм.

Кол- во

 

3

Моющее средство для посуды

Бальзам.

Эффективно удаляет загрязнения в холодной воде. После ополаскивания не оставляет разводов.

В составе анионных ПАВ  не менее 5% и не более 15%, неиногенных ПАВ не более 5%, консервантов не более 0,5%.

ГОСТ Р 51696-2000

Пластиковый флакон с курком, объемом 0,5 л

л

1020

4

Отбеливатель

Густое гелеобразное универсальное средство. 

Уничтожает микробы, включая грибок и неприятные запахи.  Предназначено для мытья унитазов, раковин, ванн, кафеля, полов и рабочих поверхностей, холодильников. Дезинфицирует сливы водостока на кухне и в ванной. Пригодно для отбеливания белья.

В составе натрия гипохлорид не более  5%, кроме того поверхностно- активные вещества, силикат натрия, парфюмерная композиция, стабилизатор, краситель.

ГОСТ Р 51696-2000

Пластиковый флакон 1л.

л

840

5

Чистящее средство

Универсальное порошкообразное чистящее средство используется для чистки всех видов поверхностей.

Обладает дезинфицирующими свойствами.

Очищает как свежие, так и глубоко въевшиеся, застарелые пятна.

Обеспечивает бережный контакт с очищаемой поверхностью.

Состав: Амфотерные ПАВ не более 10%, Анионные ПАВ не более 15%, ароматизирующая добавка не более 10%.

ГОСТ Р 51696-2000

Упаковка –  жесткая пластиковая туба с крышкой и дозирующими отверстиями не менее четырех.

Фасовка   от 450 гр до 500 гр

кг

1032

9

Чистящее средство для сантехники

Средство удаляет известковый налет и нейтрализует запахи.

Не содержит хлора и его производных,  неорганических кислот  и щавелевой кислоты.

Плотность не менее 900 г/см3,

Вязкость динамическая не менее 700 Па.

Средство биоразлагаемо.

ГОСТ Р 51696-2000

Пластиковая бутылка с изогнутым горлышком объемом от 800 мл до   1100 мл.

литр

600

 

* В случае, если показатель сопровождается словами «не более» и/или «не менее», то участнику закупки необходимо указать конкретный показатель».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1); несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе (пункт 2).

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.03.2015 № 0136200003615000465-1 для участия в аукционе заявки подали 8 участников закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 6. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены  семь участников закупки, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона со следующим обоснованием:

«Заявка участника не соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона и требованиям документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, а именно:

1) по позиции 3 не указаны конкретные значения содержания в составе моющего средства  анионных ПАВ, неиногенных ПАВ (сопровождается символом «<»);

2) по позиции 4 не указаны конкретные значения содержания в составе отбеливателя   натрия гипохлорида (сопровождается символом «<»);

3) по позиции 5 не указаны конкретные значения содержания в составе чистящего средства аморфных ПАВ, анионных ПАВ,  ароматизирующей добавки (сопровождается символом «<»);

4) по позиции 9 не указаны конкретные значения вязкости динамической (сопровождается символом «>»).

 Заявка Общества по спорным позициям  содержит следующую информацию:

 

п/п

Наименование товара

Характеристики поставляемого

товара

Требования к фасовке, упаковке

Ед. изм.

Кол- во

 

3

Моющее средство для посуды

«Золушка»

Бальзам.

Эффективно удаляет загрязнения в холодной воде. После ополаскивания не оставляет разводов.

В составе: 5% <  анионных ПАВ <15%, неиногенных ПАВ < 5%, консервантов < 0,5%.

ГОСТ Р 51696-2000

Место происхождения товара - РФ

Пластиковый флакон с курком, объемом 0,5 л

л

1020

4

Отбеливатель

«Белизна» гель

Густое гелеобразное универсальное средство. 

Уничтожает микробы, включая грибок и неприятные запахи.  Предназначено для мытья унитазов, раковин, ванн, кафеля, полов и рабочих поверхностей, холодильников. Дезинфицирует сливы водостока на кухне и в ванной. Пригодно для отбеливания белья.

В составе натрия гипохлорид < 5%, кроме того поверхностно- активные вещества, силикат натрия, парфюмерная композиция, стабилизатор, краситель.

ГОСТ Р 51696-2000

Место происхождения товара - РФ

Пластиковый флакон 1л.

л

840

5

Чистящее средство

«Пемоксоль»

Универсальное порошкообразное чистящее средство используется для чистки всех видов поверхностей.

Обладает дезинфицирующими свойствами.

Очищает как свежие, так и глубоко въевшиеся, застарелые пятна.

Обеспечивает бережный контакт с очищаемой поверхностью.

Состав: Амфотерные ПАВ < 10%, Анионные ПАВ < 15%, ароматизирующая добавка < 10%.

ГОСТ Р 51696-2000

Место происхождения товара - РФ

Упаковка –жесткая пластиковая туба с крышкой и дозирующими отверстиями не менее четырех.

Фасовка    500 гр

кг

1032

9

Чистящее средство для сантехники

«Домпроff»

Средство удаляет известковый налет и нейтрализует запахи.

Не содержит хлора и его производных,  неорганических кислот  и щавелевой кислоты.

Плотность не менее 900 г/см3,

Вязкость динамическая  >700 Па.

Средство биоразлагаемо.

ГОСТ Р 51696-2000

Место происхождения товара - РФ

Пластиковая бутылка с изогнутым горлышком объемом 1000 мл.

литр

600

 

Значения физико-химических показателей товаров бытовой химии установлены ГОСТ Р 51696-2000 «Товары бытовой химии. Общие технические требования» (далее  - ГОСТ), которым предусмотрены, к примеру, следующие требования: массовая доля анионных поверхностно - активных веществ (АПАВ) в средствах, содержащих АПАВ, должна составлять не более 35%; массовая доля неоногенных поверхностно – активных веществ (НПАВ) в средствах, содержащих НПАВ, должна составлять не более 45%.

Согласно пункту 3.2.3 ГОСТ дополнительные требования и показатели, не влияющие на безопасность средства, не предусмотренные ГОСТ, указывают в нормативном или техническом документе на средство.

Согласно пункту 3.2.4 ГОСТ перечень показателей на средство, периодичность их определения указывают в нормативном или техническом документе на это средство.

            Представитель Общества в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что в своей заявке на участие в аукционе он указал соответствующие действительности показатели характеристик предлагаемых им к поставке товаров; в подтверждение своих доводов  на заседание Комиссии им были представлены товары бытовой химии по спорным позициям 3, 4, 5, сведения о показателях которых были указаны в первой части заявки на участие в аукционе; химический состав товаров бытовой химии соответствует сведениям, содержащимся в первой части заявки Общества на участие в электронном аукционе, и сопровождается знаками «>» и «<». Заявитель также указывает на то, что указание иным образом сведений о показателях товара мог бы привести к признанию заявки несоответствующей установленным требованиям по причине предоставления недостоверных сведений.

            Так, по пункту 3 Технического задания Обществом предложено моющее средство для посуды «Золушка», ТУ 2383-015-52662802-2002, согласно химическому составу,  указанному на упаковке моющего средства, АПАВ содержится в диапазоне 5 – 15 %, что соответствует требованиям ГОСТа; по пункту  4  Технического задания Обществом предложен отбеливатель «Белизна», ТУ 2382-109-47536417-2007, согласно химическому составу, указанному на упаковке моющего средства, значение показателей характеристик товара сопровождается знаками «>» и «<»; по пункту 5 Технического задания Обществом предложено  чистящее средство «Пемоксоль», ТУ 2383-001-33523813-2005, согласно химическому составу,  указанному на упаковке чистящего средства, АПАВ составляет < 5%, что также соответствует требованиям ГОСТа.

При этом Толковый словарь русского языка, под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, 2002 г., дает следующее толкование слову «конкретный» - реально существующий, вполне точный и вещественно определенный, в отличие от абстрактного, отвлеченного.

Указанное в данном Толковом словаре толкование слова «конкретный», по мнению Комиссии, соответствует выводу о том, что – с учетом специфики предмета контракта, под конкретными показателями могут быть не только абсолютно точные (единственные) показатели, но и показатели в диапазоне; в данном случае важно, чтобы такие показатели помогли бы соотнести предлагаемый к использованию товар с товаром, требуемым заказчиком, а также с нормативными требованиями к нему. 

Учитывая, что указанные Обществом в заявке по спорным пунктам 3, 4 и 5 Технического задания значения химических показателей в составе средств бытовой химии, предлагаемых Обществом к поставке, сопровождается знаками «>», «<» и соответствуют действительности, решение аукционной комиссии о признании первой части заявки Общества принято с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 67 Закона.

Также Комиссией установлено, что в пункте 9 Технического задания документации об аукционе Заказчиком был установлено требование о поставке товара «чистящее средство для сантехники» с показателем «вязкость динамическая», вместе с тем, такой показатель ГОСТом не предусмотрен, в связи с чем, у заказчика  в силу требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона возникает обязанность обосновать установление данного показателя. Заказчик в документации об аукционе не указал обоснования необходимости установления им показателя «вязкость динамическая», что свидетельствует о нарушении им требований пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В этой связи Комиссия – в части действий аукционной комиссии, считает, что комиссия не должна учитывать сведения в заявках участников закупки по данному показателю, при этом по предложенному к поставке Общество товару по данному показателю технической документацией указано о наличии такого показателя, без указаний значений.

 

Представитель Общества на заседании Комиссии – не смотря на достигнутое в ходе аукциона снижение цены контракта – с суммы 840 926, 06 руб. до 538 699, 00 руб.,  заявил о наличии у Общества интереса в дальнейшем участии в аукционе, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о необходимости выдачи предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Спецпоставка» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Государственное бюджетное учреждение «Нелидовский психоневрологический интернат» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии предписание о прекращении нарушения в сфере закупок.

5. Требование о приостановлении процедуры закупки от 20.03.2015 № 05-6/1-29-1101ВФ отменить.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-29-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

27 марта 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления;

члены Комиссии:

- Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок;

- Михеев А.А. – главный специалист – эксперт отдела контроля закупок;

- Виноградова Ю.Д. - специалист-эксперт отдела контроля закупок;

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат»: ***

-  Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***

- Общества с ограниченной ответственностью «Спецпоставка»: ***

на основании решения от 27.03.2015 по делу № 05-6/1-29-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 15.04.2015:

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе проведения аукциона на право заключения контракта на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (извещение от 04.03.2015 № 0136200003615000465); назначить новую дату проведения электронного аукциона;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии пункта 1 настоящего предписания, при этом поданные заявки на участие в аукционе не возвращать, уведомить участников аукциона, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе - предоставив им не менее 3-х рабочих дней для перечисления на счет для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционов, открытых участниками закупок, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

3. Аукционной комиссии повторно рассмотреть первые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственно - бытового назначения для нужд Государственного бюджетного учреждения «Нелидовский психоневрологический интернат» (извещение от 04.03.2015 № 0136200003615000465) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения от 27.03.2015 по делу № 05-6/1-29-2015;

4. Оператору электронной площадке после повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (извещение от 04.03.2015 № 0136200003615000465) уведомить участников закупки, о принятом аукционной комиссией решении и о новой дате проведения аукциона;

5. Оператору электронной площадки, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат», аукционной комиссии осуществить проведение аукциона в электронной форме и дальнейшие процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

 При этом оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона с момента поступления 16.03.2015 последнего (минимального) предложения о цене контракта, то есть, с цены контракта 538 699, 00 рублей;

6. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры электронного аукциона ценовых предложений от участников аукциона о снижении указанного в пункте 5 настоящего предписания размера последнего (минимального) предложения о цене контракта признать победителем аукциона участника аукциона с порядковым номером заявки 4, с ценой контракта, указанной в протоколе проведения аукциона в электронной форме от 16.03.2015 – 538 699, 00 рублей;

7. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, Государственному бюджетному учреждению «Нелидовский психоневрологический интернат»  и аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 20.04.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны