Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания за н... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания  за нарушение законодательства о

о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по делу об административном правонарушении № 05-5/1-3-2017

 

03 февраля 2017 г.                                                                                                                       г. Тверь

         

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Красюкова Л.К., рассмотрев постановление прокурора Фировского района Тверской области советника  юстиции *** о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.12.2016 в отношении  должностного лица -  контрактного  управляющего ГБУЗ «Фировская ЦРБ» ***  (***),  по части 3 статьи 7.30  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы  дела об административном правонарушении № 05-5/1-3-2017,

в отсутствие ***

 и представителя прокуратуры, надлежаще уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Настоящее дело возбуждено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 26.12.2017   прокурором Фировского района Тверской области *** (далее – постановление) в отношении  должностного лица -  контрактного  управляющего ГБУЗ «Фировская ЦРБ» ***, экономиста,  по части 3 статьи 7.30  КоАПРФ в связи с  неразмещением в 2016 году отчетов об исполнении контрактов названных в постановлении.

Согласно указанному постановлению, контрактным управляющим ГБУЗ Фировская ЦРБ *** не размещены в единой информационной системе в сфере закупок информация и документы, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное частью З статьи 7.30 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:

Прокуратурой района во исполнение п.20 Плана работы прокуратуры Фировского района на 2е полугодие 2016 года в период времени с 24.11.2016 г. по 23.12.2016 г. проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Тверской области «Фировская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ «Фировская ЦРБ»), по результатам которой установлено следующее:

Согласно части 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок являются эффективное использование бюджетных средств, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статьи 1, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее -  Закон).

Статьей 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 9 статьи  94 Закона  результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе, при этом порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета в соответствии с частью 11 статьи 94 Закона определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 28.1 1.2013 № 1093.

В соответствии с пунктом 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке
результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения,
а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения
контракта;

б)  оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о
приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае
создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в)  расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о
расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении
контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя
(далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В ходе мониторинга официального сайта единой информационной системы в сфере закупок установлено, что ГБУЗ «Фировская ЦРБ» в 2016 г. заключено 23 контракта, исполнение которых завершено/прекращено в настоящее время, однако отчеты об исполнении контрактов не опубликованы.

Например:

1) Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и Муниципальным унитарным предприятием «Фировское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МУП «Фировское ЖКХ») 10.06.2016 г. заключен государственный контракт №21/ТС/1 (далее - Контракт №1) на поставку тепловой энергии.

Согласно п.5.1 Контракта №1 стоимость услуг по нему составляет 237398 рублей 85 копеек. Согласно п.5.8-5.10 Контракта №1 Заказчик оплачивает полученную тепловую энергию ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за оплачиваемым. Однако, в соответствии с 5.12 Контракта Заказчик вправе вносить предоплату за теплоснабжение.

Согласно платежному поручению №834 от 20.06.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено на р/с МУП «Фировское ЖКХ» 135072 рубля 73 копейки.

Согласно платежному поручению №839 от 23.06.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено на р/с МУП «Фировское ЖКХ» 102299 рублей 92 копейки.

Согласно платежному поручению №1611 от 11.10.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено на р/с МУП «Фировское ЖКХ» 26 рублей 20 копеек.

То есть все обязательства оплачены Заказчиком 11.10.2016 г.

Контракт №1 надо считать исполненным, поскольку заказчик приобрел и оплатил установленный объем услуг (согласно п. 1 ст. 408 ГК РФ) несмотря на то, что срок исполнения контракта не истек.

Вместе с тем, в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта №1 необходимо было разместить в срок не позднее 20.10.2016 года, т.е. в течение 7 рабочих дней с момента оплаты поставленной по контракту тепловой энергии, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в единой информационной системе в установленный Законом срок.

  1. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО "СО "Тверьнефтепродукт"" 21.03.2016 г. заключен государственный контракт № Ф.2016.15608 (далее - Контракт №2) на поставку нефтепродуктов.

Согласно п.3.1 Контракта №2 цена контракта составляет 604420 рублей. Пунктом 3.6 Контракта №2 установлен порядок оплаты контракта: оплата производится Заказчиком ежемесячно по факту поставки товара и предоставления на оплату счетов - фактур, детализированного отчета в разрезе движения товара по отдельным пластиковым картам, товарно-транспортных накладных. Акта сдачи - приемки товара, с отсрочкой платежа до 30 календарных дней.

Согласно платежному поручению №773 от 10.06.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено на р/с ООО "СО "Тверьнефтепродукт"" 107624 рублей 55 копеек.

Согласно платежному поручению №853 от 23.06.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено нар/с ООО "СО "Тверьнефтепродукт"" 104878 рублей 15 копеек.

Согласно платежному поручению №1093 от 27.07.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено нар/с ООО "СО "Тверьнефтепродукт"" 112259 рублей 10 копеек.

18.07.2016 г. между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО "СО "Тверьнефтепродукт"" заключено соглашение о расторжении в части контракта № Ф.2016.15608 на поставку нефтепродуктов, согласно которому контракт по обоюдному согласию расторгается в части на сумму 176918 рублей.

Вместе с тем, в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта №2 необходимо было разместить в срок не позднее 27.07.2016 года, т.е. в течение 7 рабочих дней с момента расторжения контракта, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в единой информационной системе в установленный Законом срок.

  1. Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО «Тверская торговая фирма «Чайка-3»» 04.02.2016 г. заключен государственный контракт № 2016.19243 (далее - Контракт №3) на поставку овощей для нужд ГБУЗ «Фировская ЦРБ».

Согласно п.2.1 Контракта №3 цена контракта составляет 16105 рублей 52 копейки. Оплата товара производится (согласно п.2.5 Контракта №3) по факту поставки каждой партии товара с отсрочкой платежа до 30 календарных дней.

Согласно представленным платежным поручениям в период времени с 17.02.2016 г. по 04.07.2016 г. ГБУЗ «Фировская ЦРБ» перечислено на р/с ООО «Тверская торговая фирма «Чайка-3»» 16105 рублей 52 копейки, то есть Контракт №3 исполнен в полном объеме.

Вместе с тем. в соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении контракта №3 необходимо было разместить в срок не позднее 12.07.2016 года, т.е. в течение 7 рабочих дней с момента оплаты заказчиком обязательств по контракту, однако, отчет об исполнении контракта не был размещен в единой информационной системе в установленный Законом срок.

Аналогичные нарушения выявлены в следующих контрактах:

№ Ф.2016.234970 от 29.08.2016, исполнен 16.11.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ Ф.2016.242478 от 08.09.2016, исполнен 31.10.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ 22/ТС от 11.01.2016, исполнен 15.11.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ 69350048 от 20.01.2016, исполнен 15.11.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ Ф.2016.56851 от 04.05.2016, исполнен 11.08.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ Ф.2016.211012 от 15.08.2016, исполнен 20.09.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ Ф.2016.139931 от 04.07.2016, исполнен 29.08.2016 г.. контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ Ф.2016.128861 от 27.06.2016, исполнен 07.09.2016 г.. контракта на момент проведения проверки не опубликован;

отчет

 

исполнении

 

№ 2016.43886 от  17.02.2016. исполнен 10.05.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован;

г.. отчет об исполнении

 

об об об об об

 

№ 2016.48218 от 01.03.2016. исполнен 23.06.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован;

г., отчет

 

исполнении

 

№ 2016.48224 от   15.02.2016,  исполнен 28.04.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован;

исполнении

 

№ 2016.38649 от  12.02.2016,  исполнен 29.03.2016 г.. отчет контракта на момент проведения проверки не опубликован;

исполнении

 

№ 2016.24966 от  11.02.2016. исполнен 29.03.2016 г.. отчет контракта на момент проведения проверки не опубликован;

отчет

 

исполнении

 

№ 2016.41033 от  11.02.2016, исполнен 28.04.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован;

исполнении

 

отчет

 

№ 2016.21293  от 02.02.2016. исполнен 29.03.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован;

отчет

 

№ 0136200003615011437-0210549-01 от 26.02.2016. исполнен 28.04.2016 г об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ 0136200003615011436-0210549-01 от 29.02.2016. исполнен 28.04.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

№ 2016.53176 от 01.03.2016, исполнен 28.04.2016 г., отчет об исполнении контракта на момент проведения проверки не опубликован;

г., отчет оО исполнении

 

№ 2016.37310 от 11.02.2016. исполнен 06.05.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован;

г., отчет об исполнении

 

№ 2016.48222 от  17.02.2016, исполнен 10.05.2016 контракта на момент проведения проверки не опубликован.

В соответствии с частью 2 статьи 38 Закона в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

  1. разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
  2. разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
  3. осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
  4. обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

 

  1. участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;
  2. организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих
  3. рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Приказом и.о. главного врача ГБУЗ «Фировская ЦРБ» №49/1 от 28.04.2015 г. контрактным управляющим ГБУЗ «Фировская ЦРБ» назначен экономист ГБУЗ «Фировская ЦРБ» ***. Указанным приказом на нее возложена организация деятельности при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГБУЗ «Фировская ЦРБ».

Таким образом, на контрактного управляющего возложена обязанность по опубликованию отчетов об исполнении контрактов.

В связи с изложенным,  контрактному управляющему ГБУЗ «Фировская ЦРБ» *** инкриминируется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ -  неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно объяснениям ***, содержащимся в материалах дела, факт нарушения не отрицается и объясняется тем, что только в мае 2016 г. прошла обучение по контрактной системе; сведения об исполнении всех названных контрактов размещены своевременно  в реестре контрактов в порядке, установленном статьей 103 Закона, отчеты об исполнении контракта в порядке, установленном статьей 94 Закона,  не размещала по незнанию данных требований Закона.

На рассмотрение настоящего дела *** 27.01.2017 представлены  документы, подтверждающие размещение на официальном сайте отчетов об исполнении всех названных  в постановлении контрактов, при этом по первым трем контрактам отчеты размещены  28.11.2016, по остальным  контрактам – с 07 по 15 декабря 2016 года.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем состав вменяемого ей административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, подлежит переквалификации на часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ; действия ею совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части размещения отчета об исполнении контракта; а также об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 по основаниям, изложенным ниже в данном постановлении.

В соответствии с частью 9 статьи  94 Закона  результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Закона), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе, при этом порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета в соответствии с частью 11 статьи 94 Закона определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Порядок), утвержден постановлением Правительством Российской Федерации от 28.1 1.2013 № 1093.

В соответствии с пунктом 3 Порядка отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке
результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения,
а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения
контракта;

б)  оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о
приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае
создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами
приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в)  расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о
расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении
контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя
(далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно материалам дела, ГБУЗ «Фировская ЦРБ» в 2016 г. заключено и исполнено 23 контракта, отчеты об исполнение которых размещены с нарушением сроков, установленных статьей 94 Закона и Порядком.

Так, между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и Муниципальным унитарным предприятием «Фировское жилищно-коммунальное хозяйство» (далее МУП «Фировское ЖКХ») 10.06.2016 г. заключен государственный контракт №21/ТС/1 (далее - Контракт №1) на поставку тепловой энергии, цена контракта составляет 237398 рублей 85 копеек; контракт исполнен 11.10.2016, что подтверждается платежными  поручениями:  №834 от 20.06.2016  на 135072 рубля 73 копейки; №839 от 23.06.2016 на 102299 рублей 92 копейки;  №1611 от 11.10.2016 на 26 рублей 20 копеек.

Следовательно, отчет об исполнении контракта  необходимо было разместить в единой информационной системе в срок до 20.10.2016 года,  отчет об исполнении контракта  был размещен  только 28.11.2016. т.е с нарушением более чем в 1 месяц.

Также, с нарушением сроков были размещены отчеты об исполнении следующих контрактов:

- Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО "СО "Тверьнефтепродукт"" 21.03.2016 г. заключен государственный контракт № Ф.2016.15608 (далее - Контракт №2) на поставку нефтепродуктов; цена контракта составляет 604420 рублей;      оплата за поставленный товар произведена согласно  платежным поручениям:  №773 от 10.06.2016  на 107624 рублей 55 копеек;  №853 от 23.06.2016  на 104878 рублей 15 копеек;  №1093 от 27.07.2016  на 112259 рублей 10 копеек.

18.07.2016  между Заказчиком и Поставщиком заключено соглашение о расторжении контракта № Ф.2016.15608 по согласию сторон  в части на сумму 176918 рублей.

Следовательно, отчет об исполнении контракта  необходимо было разместить в срок до  27.07.2016, был размещен  только 28.11.2016. т.е с нарушением в 4 месяца.

-  Между ГБУЗ «Фировская ЦРБ» и ООО «Тверская торговая фирма «Чайка-3»» 04.02.2016 г. заключен государственный контракт № 2016.19243 (далее - Контракт №3) на поставку овощей для нужд ГБУЗ «Фировская ЦРБ», цена контракта составляет 16105 рублей 52 копейки; оплата по контракту произведена согласно платежным поручениям в период с 17.02.2016 г. по 04.07.2016 г.;  отчет об исполнении контракта  необходимо было разместить в срок  до 13.07.2016 года, был размещен  только 28.11.2016. т.е с нарушением более 4 месяцев.

Кроме того, с нарушением сроков – в период с  07 декабря  по 15 декабря 2016 года,  были размещены отчеты об исполнении еще 19 вышеназванных контрактов.

Таким образом, Заказчиком - ГБУЗ «Фировская ЦРБ» отчеты об исполнении контрактов  размещены  с нарушением требований статьи 94 Закона; при этом, на дату  возбуждения дела и рассмотрения настоящего дела отчеты были размещены в единой информационной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут     дисциплинарную,     гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1.4 статьи 7.30 КоАП за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, отсутствуют основания квалифицировать действия ***  по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку  на дату  возбуждения дела и рассмотрения настоящего дела отчеты об исполнении контрактов были размещены в единой информационной системе.

Следовательно, действия ***  следует квалифицировать по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения правонарушения: 21.10.2016.

 Место совершения административного правонарушения: местонахождение ГБУЗ «Фировская ЦРБ»:

Приказом и.о. главного врача ГБУЗ «Фировская ЦРБ» №49/1 от 28.04.2015 г. контрактным управляющим ГБУЗ «Фировская ЦРБ» назначена  экономист ГБУЗ «Фировская ЦРБ» ***. Указанным приказом на нее возложена организация деятельности при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в ГБУЗ «Фировская ЦРБ».

Таким образом, на контрактного управляющего возложена обязанность по опубликованию отчетов об исполнении контрактов.

Согласно материалам дела *** не отрицает факт нарушения и признала свою вину.

Таким образом, в действиях должностного лица - контрактного управляющего ГБУЗ «Фировская ЦРБ» *** содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Действия *** совершены виновно, поскольку, являясь должностным лицом государственного заказчика, она обязана была выполнять императивные требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 – 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

***   в этой связи ответственности за совершение административного правонарушения подлежит вне зависимости от формы вины – в связи с ненадлежащим исполнением ею как должностным лицом своих служебных обязанностей, которые в данном случае выражались в необходимости своевременного размещения отчета об исполнении контракта в ЕИС - в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ***  в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.12.2016 и материалами дела № 05-5/1-3-2017.

Материальное положение *** является стабильным.

При этом отсутствуют основания для освобождения *** от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и иными лицами.

Законодатель, не дав развернутого определения понятия «малозначительность» правонарушения, тем не менее, указывает на следующие признаки малозначительности административного правонарушения:

1) это противоправное (то есть, предусмотренное КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации) виновное действие (бездействие);

2) вред, причиняемый таким административным правонарушением, по размеру, характеру, объему и т.п. крайне незначителен;

3) деяние не представляет большой опасности для охраняемых законом прав, интересов, благ;

4) при его совершении обычно отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) такое административное правонарушение обычно имеет разовый, кратковременный характер.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998 о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, постановление от 12.05.1998 о проверке конституционности отдельных положений абзаца 6 статьи 6 и абзаца 2 части 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 18.06.1993 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», постановлением от 15.07.1999 по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции»).

Правоотношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд являются предметом особой защиты со стороны государства и охраняются не только нормами российского, но и нормами международного законодательства. Так, согласно пунктам «b» и «с» части 1 статьи 9 Конвенции ООН против коррупции, ратифицированной Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ, констатируется необходимость мер по созданию надлежащих систем закупок, которые основываются на прозрачности, конкуренции и объективных критериях принятия решений и являются эффективными, среди прочего, с точки зрения предупреждения коррупции. 

Такие системы затрагивают условия участия, критерии отбора и принятия решений о заключении контрактов, правила проведения торгов и их опубликования, а также применение заранее установленных и объективных критериев в отношении принятия решений о публичных закупках в целях содействия последующей проверке правильности применения правил или процедур.

Состав инкриминируемого *** правонарушения является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только и не столько в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Об особой правовой защите государством правоотношений в указанной сфере также свидетельствует установление значительных санкций за деяния, предусмотренные статье 7.30 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - ***,  контрактного управляющего ГБУЗ «Фировская ЦРБ» <...>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на *** административный штраф в размере 15 000 (пятнадцать  тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней Управлением Федеральной антимонопольной службы по Тверской области будут направлены соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания сумм штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (пункт 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Кроме того, Управление вправе принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации

Получатель: УФК по Тверской области (Тверское УФАС России)

ИНН 6905005800   КПП 690501001

Р/сч. № 40101810600000010005 в ОТДЕЛЕНИИ ТВЕРЬ  Г. ТВЕРЬ

БИК 042809001

код бюджетной классификации 161 1 16 33020 02 6000 140

ОКТМО 28701000

Назначение платежа – штраф за нарушение законодательства о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации.

 

УИН (ID начисления) 0319830552020300000688080  (прим.: обязателен для указания)

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела контроля  закупок                                                                 Л.К. Красюкова

 

 

Копия постановления № 05-5/1-3-2017 на  5 л. направлена по месту проживания

 

Сведения о взыскателе:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области

ИНН 6905005800

ОГРН 1036900080722

КПП 690501001

Дата регистрации 03.11.2003

Лицевой счет 04361361360

Связанные организации

Связанные организации не указаны