Решение №05-6/1-30-1546 ВФ Решение и предписание комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-30-2011

 

21 мая 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И. - главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория»***,

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ИнтелТорг» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

установила:

 

В Тверское УФАС России 16.05.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Заказчика решение о признании первой части заявки Общества на участие в аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе и об отказе Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов для нужд ФГБУ «Тверская МВЛ» принято с нарушением требований Закона.

Заказчик, аукционная комиссия утверждают, что отказ Обществу в допуске к участию в аукционе обоснован, поскольку первая часть заявки Общества на участие в аукционе не содержала указание на товарные знаки товаров, предлагаемых Обществом к поставке, что не позволило Заказчику, аукционной комиссии определить соответствие товаров, предлагаемых Обществом для использования при выполнении работ, требованиям документации об аукционе.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

Из представленных на рассмотрение жалобы документов, а также устных пояснений следует:

 

05.05.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0336100010812000033 и документация об аукционе, согласно которым предметом аукциона является право на заключение договора на поставку химических реактивов для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 2 180 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.05.2012 № 0336100010812000033-1 (далее – протокол рассмотрения) для участия в аукционе была подана только одна заявка для участия в аукционе; единственному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона - в связи с отсутствием  конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании  пункта 7 статьи 41.9 Закона аукционной комиссией было принято решение о признании аукциона несостоявшимся.

Как следует из второй части заявки, представленной Заказчиком на заседание Комиссии Тверского УФАС России, единственным участником размещения заказа является ООО «ИнтелТорг».

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, Законом установлены различные требования к содержанию подаваемой участником размещения заказа заявки на участие в аукционе при размещении заказа на поставку товара в зависимости от того, содержит ли документация об аукционе указание на товарный знак или нет, предлагается ли к поставке товар, эквивалентный указанному в документации.

Как следует из технического задания документации об аукционе, документация об аукционе содержит сведения о требуемом товаре как с указанием на товарный знак, так и без указания на него.

Общество в своей заявке на участие в аукционе указало о согласии на поставку химических реактивов на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при этом, в заявке Общества по товарам, в отношении которых в документации об аукционе отсутствовало указание на товарный знак, не были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе, и указание на товарный знак. При этом на заседании Комиссии Тверского УФАС России представители Заказчика предоставили сведения о наличии таких товарных знаков.

В соответствии с частью 22 статьи 41.88 Закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка, оператор электронной площадки в срок, установленный частью 17 статьи 41.8 Закона, направляет обе части заявки заказчику, в уполномоченный орган. В этом случае требования части 8 статьи 41.2 Закона не применяются. Заявка рассматривается в порядке, установленном статьями 41.9 и 41.11 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2).

Таким образом, поскольку первая часть заявки Общества не содержала сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона, аукционная комиссия правомерно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не допустила Общество к участию в аукционе.

 

2. Как указано выше, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона.

В частности, в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

Документация об аукционе содержит сведения о требуемом товаре – химических реактивах, по отдельным позициям в документации об аукционе содержатся указания на товарные знаки (в частности, по позиции № 2 уголь марки «DARGO-G») без сопровождения словами «или эквивалент»; кроме того, в документации об аукционе по отдельным позициям содержится указание на наименование страны происхождения и производителя (в частности, по позиции № 94 - фирма «Chemservise» США).

Кроме того, в документации об аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

Таким образом, Заказчиком документация об аукционе утверждена с нарушением требований части 1 статьи 41.6, частей 3 и 3.1 статьи 34, части 3 статьи 41.6 Закона.

Комиссия Тверского УФАС России считает, что нарушения требований частей 3 и 3.1 статьи 34 Закона, и в первую очередь, части 3 статьи 41.6 Закона – в части отсутствия инструкции по заполнению заявки, не позволило участнику размещения заказа правильно оформить заявку на участие в аукционе, в связи с чем пришла к выводу о необходимости выдать предписание в части приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок, который должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Протокол рассмотрения содержит следующую информацию: «не соответствует п. 4.1.б  ст. 41.8 Закона» (отсутствуют товарные знаки, технические характеристики химических реактивов по позициям предлагаемых к поставке, в связи с чем Заказчик не может определить соответствие товаров, требованиям технической части документации).

Указанный протокол аукционной комиссий оформлен с нарушением требований части 6 статьи 41.9 Закона, поскольку не содержит обоснование принятого решения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе таких участников размещения заказа, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ИнтелТорг» необоснованной.

2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» нарушившим требования частей 1 и 3 статьи 41.6, частей 3 и 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукционную комиссию - требования части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Копию настоящего решения направить оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» для сведения.

 

             

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

 

Предписание по делу  № 05-6/1-30-2012

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

21 мая 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. - исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Манюгина Е.И.- главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория Жигаревой Ю.В. (доверенность от 21.05.2012 № 7), Кокаревой Д. В. (доверенность от 21.05.2012 № 8)

в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «ИнтелТорг» (далее – Общество), на основании решения от 21.05.2012  по делу № 05-6/1-30-2012 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

 

1. В срок до 09.06.2012 Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория»:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0336100010812000033-1 от 14.05.2012;

- внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку химических реактивов для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» (извещение от 05.05.2012 №  0336100010812000033) с учетом решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-30-2011 от 21.05.2012, продлив при этом срок подачи участниками размещения заказа  заявок в установленном порядке.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» и ЗАО «Сбербанк-АСТ» в срок до 15.06.2012 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны