Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-31-2015

 

01 апреля 2015 года                                                                                                                  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» (далее - Заказчик): ***

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «АТАМА» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 25.03.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку монтируемой кремационной установки для реконструкции здания котельной ФГБУ «Тверская МВЛ» с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3 (извещение от 06.03.2015 № 0336100010815000006) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу (заявка № 5163982) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок по причине предоставления недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре. В своей жалобе Общество указывает на то, что им в первой части заявки указаны достоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара «Монтируемая кремационная установка Инсинератор Hurikan 70», с техническими характеристиками, соответствующими установленным документацией об электронном аукционе требованиям к товару.

Заказчик полагает действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки Общества соответствующими Закону, жалобу Общества считает необоснованной; указывает на наличие в первой части заявки Общества недостоверных сведений о предлагаемом к поставке товаре.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

06.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100010815000006 о проведении электронного аукциона на поставку монтируемой кремационной установки для реконструкции здания котельной ФГБУ «Тверская МВЛ» с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3, и документация об электронном аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 143 000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 2 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 2 статьи 64 Закона).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2015 для участия в аукционе заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 5163982; Обществу на основании пункта 1 части 4 статьи 67 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: «в заявке участника предоставлена недостоверная информация о товаре: Участник указал наименование страны происхождения товара Российскую Федерацию, однако, страной происхождения инсинераторов Hurican является Великобритания («Waste Spectrum»). Также технические характеристики данного товара, указанные в заявке Участника, не соответствуют действительным: габариты печи указанные Участником - 3100*985*1000 мм, в действительности – 2200*1700*800 мм».

В обоснование действий комиссии по отказу Обществу в допуске к участию в аукционе представители Заказчика представили сведения с сайта pandia.org, а также сведения с официального сайта zakupki.gov.ru о наличии заключенного ГБУ НО «Госветуправление Кстовского района» с Обществом контракта, в котором предметом поставки является тот же самый предложенный крематор-инсинератор (Hurikan 70) со следующими габаритами печи: 1660*2500*2000 мм, и с ценой контракта ~ 960 тыс. рублей, тогда как по данной закупке требуются габариты печи - «не более  3100*985*1000»,  при начальной (максимальной) цене контракта ~ 9 млн. рублей.

Раздел «Задание на аукцион» документации об аукционе содержит указание на то, что к поставке требуется «монтируемая кремационная установка для реконструкции здания котельной ФГБУ «Тверская МВЛ» с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BСL-3» в количестве 1-ой монтируемой кремационной установки с указанием технических характеристик.

В первой части заявки Обществом предложен товар «монтируемая кремационная установка Инсинератор Hurikan 70», с указанием технических характеристик, соответствующих требованиям, установленным «Заданием на аукцион» документации об аукционе, в том числе и по габаритам печи. Страной происхождения указана Российская Федерация.

Общество в своей жалобе указывает на то, что является  официальным дилером ООО «Эко-спектрум», что подтверждается сертификатом официального дилера; указывает на то, что ООО «Эко-Спектрум» является производителем Инсинераторов марки Hurikan и ведет свою деятельность на территории Российской Федерации, что подтверждается Сертификатом соответствия № C-RU.AB28.B.04049 и декларацией таможенного союза о соответствии № ТС N RU-Д-RU.MM04.B.04080. Также представлена спецификация от производителя на товар «Инсинератор Hurikan 70».

Из вышеуказанных документов следует, что изготовителем товара «Инсинератор Hurikan 70» является лицо, зарегистрированное в Российской Федерации, а технические характеристики, предложенные Обществом в составе первой части заявки, соответствуют указанным в спецификации к товару. Таким образом, у Комиссии Тверского УФАС отсутствуют основания полагать, что Обществом в составе первой части заявки были представлены недостоверные сведения, как в отношении страны происхождения, так и в отношении технических характеристик предлагаемого к поставке товара.

Согласно частям 4 и 5 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации (пункт 1 части 4 статьи 67 Закона). Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается (части 5 статьи 67 Закона).

Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе принято с нарушением требований части 4 и части 5 статьи 67 Закона; жалоба Общества является обоснованной.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Как указано выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Из устных пояснений Заказчика следует, что в процессе термического обеззараживания биологических отходов (4-го класса опасности) в кремационной печи должен образовываться зольный остаток (пепел), который является отходов 5-го класса опасности; кроме того, Заказчик пояснил, что в связи с близостью к объекту Заказчика жилых домов были установлены требования к санитарно-защитной зоне.

Кроме того, Заказчиком представлено пояснения проектанта – ООО «ПРОЕКТСТРОЙ», который сообщил об установлении требований к предельной концентрации вредных веществ.

Между тем, в документации об аукционе такие требования к товару Заказчиком – в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, не установлены.

По мнению Комиссии, такие требования к эксплуатационным характеристикам, объективно, являются значимыми, неустановление таких требований может привести к поставке товара, не соответствующего и не отвечающего действительным потребностям Заказчика, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, возврате заявок и внесении изменений в документацию об электронном аукционе, поскольку выявленное нарушение является существенным и может привести к поставке товара, не соответствующего и не отвечающего действительным потребностям Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТАМА» обоснованной.

2. Признать аукционной комиссию, созданную Федеральным государственным бюджетным учреждением «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», нарушившей требования части 4 и части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-31-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

01 апреля 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория»: ***

в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «АТАМА»,

на основании решения от 01.04.2015 по делу № 05-6/1-31-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 20.04.2015:

1.1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», аукционная комиссия и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку монтируемой кремационной установки для реконструкции здания котельной ФГБУ "Тверская МВЛ" с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3 (извещение от 06.03.2015 № 0336100010815000006);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория»:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку монтируемой кремационной установки для реконструкции здания котельной ФГБУ "Тверская МВЛ" с целью изменения функционального значения здания и перевода его в лабораторный корпус до уровня защиты при работе с возбудителями АЧС BCL-3 (извещение от 06.03.2015 № 0336100010815000006) с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-31-2015 от 01.04.2015, установив требования к товару с учетом фактических потребностей;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Федеральному государственному бюджетному учреждению «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория», аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 27.04.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны