Решение б/н Решение и Предписание № 05-6/1-31-2017 от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-31-2017

 

24 марта 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России)

в присутствии представителей:

- Муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство» (далее – Заказчик),

- АО «Страховое общество газовой промышленности» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 17.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) (извещение от 13.03.2017 № 0536300001417000001) не соответствует требованиям Закона; так, в своей жалобе Общество указывает на то, что конкурсная документация содержит показатели критерия оценки «квалификация участников закупки», несоответствующие требованиям Закона и ограничивающие количество участников закупки в части требования о предоставление контрактов (договоров), заключенных с МУП Тверской области (пункт 2 Таблицы 2); указании количества филиалов в Твери (пункт 3 Таблицы 2).

Заказчик признал жалобу частично обоснованной, представил письменные пояснения по доводам жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

13.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) и конкурсная документация; начальная (максимальная) цена контракта составила 498 872, 37 руб.      

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации; такие Правила утверждены постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно абзацу 2 подпункта «б» пункта 4 Правил для оценки заявок заказчик в документации о закупке устанавливает стоимостные и нестоимостные критерии оценки. К  последним, в том числе, относится квалификация участников закупки, в частности, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу пункта 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; д) деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

Согласно пункту 10.6 конкурсной документации конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в Таблице 1:

«Таблица 1.

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

1

Цена контракта (стоимость страхового полиса ОСАГО в рублях с учетом всех расходов на уплату налогов и иных обязательных платежей)

70 %

2

Квалификация участника и качество услуги

30 %

».

Согласно пункту 10.10 конкурсной документации для оценки заявок по критерию «Квалификация участника и качество услуги» в пунктах 2 и 3 таблицы № 2 установлены следующие показатели критерия:

                                                                                                                                «Таблица 2.

Подкритерии «Квалификация участника и качество услуги»

Количество баллов

22

Количество контрактов (договоров) оказания услуги по  обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО), заключенных с МУП Тверской области  за 2014 -  2016 гг.

 

 

- До пятидесяти

5

 

- От пятидесяти до ста

20

 

- Свыше ста

35

33

Количество филиалов, осуществляющих оказания услуги по  обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) в Твери

 

 

- До одного

10

 

- Свыше одного

30

…».

Как указано выше, согласно подпункту «б» пункта 27 Правил оценки заявок показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», является, в том числе, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Комиссия, изучив представленные материалы, считает, что оспариваемые положения конкурсной документации не соответствует требованиям Закона, а также подпункта «б» пункта 27 Правил, поскольку, в частности, возможность применения такого показателя как «количество контрактов…, заключенных с МУП Тверской области…», Правилами не предусмотрена, учитывая, тем более, тот факт, что на квалификацию участника закупки никаким образом не влияет организационно - правовая форма Заказчика оказываемой услуги; в данном случае Заказчик вправе был установить в качестве показателя опыт по успешному оказанию услуги сопоставимого характера и объема вне зависимости от организационно – правовой формы Заказчика или лица, которому ранее участник закупки оказывал соответствующие услуги.

Применительно к показателю «Количество филиалов, осуществляющих оказания услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) в Твери» Комиссия отмечает, что возможность установления такого показателя ни Законом, ни Правилами вовсе не предусмотрена. При этом Комиссия отмечает, что невозможность установления такого показателя не исключает права Заказчика установить в контракте требование к Исполнителю о необходимости оформления всех документов по страхованию – договоров обязательного страхования, и оказания всех предусмотренных контрактом услуг непосредственно в Твери.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона, а также пункта 27 Правил.

Жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 23.03.2017 Заказчиком в конкурсную документацию были внесены следующие изменения: из пункта 2 Таблицы 2 исключены слова «с МУП Тверской области», что свидетельствует об устранении Заказчиком одного из нарушений, изложенного в жалобе Общества.

 На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «Страховое общество газовой промышленности» (в лице Тверского филиала) обоснованной.

2. Признать Муниципальное унитарное предприятие «Тверьспецавтохозяйство» нарушившим требования части 8 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085.

3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Тверьспецавтохозяйство»  предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-31-2017

об устранении нарушения в сфере закупок

 

24 марта 2017 года                                                                                                                       г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России):

п

в присутствии представителей:

- Муниципального унитарного предприятия «Тверьспецавтохозяйство»,

- АО «Страховое общество газовой промышленности» (в лице Тверского филиала),

на основании решения от 24.03.2017 по делу № 05-6/1-31-2017 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Муниципальному унитарному предприятию «Тверьспецавтохозяйство» в срок до 14.04.2017:

1. Внести изменения в конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (полис ОСАГО) (извещение от 13.03.2017 № 0536300001417000001) в соответствии с требованиями Закона, а также с учетом выводов, изложенных в Решении Комиссии по делу № 05-6/1-31-2017 от 24.03.2017.

2. В срок до 21.04.2017 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупки.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны