Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-32-2015

 

03 апреля 2015 года                                                                                                                   г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.03.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 37, 39 (извещение от 20.03.2015 № 0136100011815000043), нарушены требования Закона в части необъективного описания объекта закупки, а также требований к содержанию первой части заявки.

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу Общества не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

20.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0136100011815000043 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д. 37, 39, и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 393 224,00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

1. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1 части 1 статьи 64 Закона); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1 статьи 64 Закона).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В информационной карте требования к первой части заявки Общества установлены следующим образом: «согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64,  части 6 и пункта 1 части 3 статьи 66 Закона установил требование о предоставлении участником закупки в первой части заявки не предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона сведения.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2.  Согласно части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1); использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар, должна содержать, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 64 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с пунктом 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 745 ГК РФ обязанность по обеспечению строительства материалами, в том числе деталями и конструкциями, или оборудованием несет подрядчик, если договором строительного подряда не предусмотрено, что обеспечение строительства в целом или в определенной части осуществляет заказчик.

Действующее гражданское законодательство и законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд не содержат понятия «товар» (в отдельных статьях ГК указывается на тождественность понятий «товар» и вещь»), вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные нормы ГК РФ и Закона (с учетом целей и принципов Закона) позволяют сделать вывод о том, что под товарами следует понимать товары, материалы, которые непосредственно используются при выполнении работ, становясь при этом составной частью результата работ.  При этом сам факт наличия той или иной вещи в смете (к примеру, такого расходного материала, как ветошь) не означает автоматически, что эта вещь является товаром в понимании Закона, поскольку, как указано выше, смета определяет стоимость работ, а техническая документация должна устанавливать требования к материалам, которыми обеспечивается строительство.

Заказчиком в разделе «Ведомость основных применяемых  при производстве работ материалов с указанием характеристик» документации об аукционе установлены требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, при этом указаны следующие материалы с установлением к ним требованиям (ниже воспроизведен фрагмент):

Наименование материалов и оборудования

Требуемые характеристики материалов и оборудования

Вода

Вода должна соответствовать следующим характеристикам: содержание      в воде органических  поверхностно-активных веществ, Сахаров, фенолов, каждого, должно быть не более 15   миллиграмм  на  литр, вода  не должна содержать пленки нефтепродуктов, жиров, масел, в воде не должно быть окрашивающих примесей, максимальное допустимое содержание растворимых солей, миллиграмм на литр, должно быть более 1000, но менее 11000. Максимальное допустимое содержание ионов S04"2, миллиграмм на литр, не должно превышать 2700. Максимальное допустимое содержание ионов СГ \ миллиграмм на литр, должно быть более 300, но менее 3600. Максимальное допустимое содержание взвешенных частиц, миллиграмм на литр, должно быть меньше 500. Окисляемость воды должна быть менее 25 миллиграмм на литр. Водородный показатель воды должен превышать 5, но быть меньше 12,5.

Шкурка

Шкурка  должна быть  шлифовальная и предназначаться   для   машинной   и ручной обработки   древесины,   пластмассы, лаковых покрытий.  Шкурка должна быть следующего вида: однослойная или двухслойная. Зернистость шкурки не должна превышать 50. Шкурка должна быть в виде рулона или бобины шириной не менее 10, но менее 850 мм. Длина рулона или бобины должна входить в диапазон от 1 до 50 метров   включительно.   Режущая способность шкурки должна быть не менее 940 мм/мин. Показатель  прочности  шлифовальной шкурки должен иметь диапазон с минимальным значением не менее 0,5 мм/г и максимальным значением более 4,1 мм/г.

Ветошь

Должна быть изготовлена из отходов текстильного производства, состоящие из не менее 99% хлопка и представляющие собой спутанные нитки белого или серого цвета / изготовлена из отходов швейного производства, состоящие из не менее 99% хлопка и представляющие собой обрезки трикотажных или полотняных или вафельных или махровых тканей длина которых должна иметь диапазон с минимальным значение не ниже 100 мм и максимальным значением не более 700 мм, но более 450 мм

Комиссия считает, что перечисленные как отдельные товары «вода», «шкурка», «ветошь» являются лишь используемым при производстве работ расходным материалом, не становясь составной частью результата работ, либо сами являются составной частью используемых при выполнении работ материалов (к примеру, вода как часть используемого при выполнении работ раствора), в связи с чем требование об указании участником закупки в первой части заявки сведений о показателях таких товаров является недопустимым и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона.

При этом Комиссия обращает внимание на то, что, к, примеру, ветошь, исходя из содержания локальной сметы, должна использовать при шпатлевке, окраске; установление вышеуказанных требований к размеру и необходимость «угадывания» участником закупки – каким образом указать сведения о таком показателе ветоши как размер, никаким образом не соотносится с понятиями «качество работ», «объективность описания объекта закупки» (не является таким объектом закупки).

 

При этом Комиссия при проведении внеплановой проверки установила также следующее.

Документацией об аукционе установлено следующее требование применительно к металлочерепице – «уклон не должен быть менее 5˚»; положения документации об аукционе  - техническое задание, инструкция по заполнению заявки свидетельствуют о том, что такой показатель участником закупки должен быть указан в заявке.

Между тем, уклон металлочерепицы это угол между плоскостью перекрытия и стропилами, то есть, не является характеристикой металлочерепицы, а является требованием к работам. Вместе с тем, с учетом вышеизложенных нормативных положений, в отношении работ заявка должна содержать согласие, в отношении применяемых при выполнении работ товаров – показатели таких товаров.

Следовательно, заказчик установил данное требование с нарушением части 6 статьи 66 Закона.

 

 Краска

Укрывистость не более 150 г/м.

Проволока

Число скручиваний не должно быть менее 11 %, согласно ГОСТ 7372-79.

Шпатлевка

Коэффициент сопротивления паропроницанию должен быть не менее 45

 

В отношении краски документация об аукционе содержит требование к укрывистости краски – «не более 150 г/м.», в то время как, согласно таблице 1 к ГОСТ 28196-89 «Межгосударственный стандарт краски водно-дисперсионные технические условия», такой показатель как «укрывистость высушенной пленки» выражается в единицах – «г/м, а не «г/м».

В отношении товара «Проволока» установлено требование о том, что бы «число скручиваний не должно быть менее 11 %, согласно ГОСТ 7372-79», при этом согласно таблице 5 ГОСТ 7372-79 «Проволока стальная канатная технические условия» для каждого диаметра проволоки ГОСТом установлено допустимое число скручиваний, при этом число скручиваний выражается в простом числовом значении, а не в процентном.

В отношении товара «шпатлевка» установлено требование к коэффициенту сопротивления паропроницанию – он должен быть не менее 45, при этом в нарушение пункта 3.4.1 ГОСТ 25898-83 «Материалы и изделия строительные. Методы определения сопротивления паропроницанию» не установлены требования к единице измерения такого коэффициента, который выражается в кв.мчПа/мг», однако заказчиком не установлены единицы измерения по данному показателю, а указано одно лишь числовое значение данного показателя.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушении заказчиком в связи с установлением отдельных требований, отличающихся от предусмотренных стандартами Российской Федерации, требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона.

Кроме того, заказчиком установлен ряд требований к таким товарам как «Доски» и «Бруски», с одновременным указанием всех возможных сортов пиломатериалов «Сорт пиломатериалов должен быть отборный; 1-ый; 2-ой; 3-ий; 4-ый» и «Сорт пиломатериалов должен быть отборный; 1-ый; 2-ой / 3-ий; 4-ый» соответственно, без указания порядка и мест их применения. Согласно Своду Правил в области строительства 17.113330.2011 доски и бруски для устройства стропильной системы должны иметь сорт не ниже 2-ого, что исключает применение 3-го и 4-го сортов досок при выполнении требуемых заказчиком работ. При этом заказчик не указал место применения при выполнении требуемых по аукциону работ досок 3-го и 4-го сортов, а также не разъяснил указанный в документации об аукционе параметр шероховатости досок.

В локальной смете представленной заказчиком не указаны конкретные сорта досок и брусков, предполагаемых к использованию при проведении работ. При этом представители заказчика не смогли пояснить Комиссии, какой сорт досок и брусков будет соответствовать тем или иным работам.

Несмотря на то, что Общество осознает, какого сорта должны применяться доски и бруски в тех или иных случаях, Комиссия Тверского УФАС полагает, что не указание заказчиком области применения конкретного сорта «досок» и «брусков» в «Ведомости» и сокрытие их характеристик по областям их применения в локальных сметных расчетах, делает затруднительным определение действительных потребностей заказчика в данном товаре, что не соотносится с требованиями Закона о том, что описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33 Закона.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.04.2015 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок от участников закупки, при этом 7-ми участникам из 9-ти отказано в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия первой части заявки требованиям документации об аукционе в связи с указанием сведений, не соответствующих требованиям, установленным в документации об аукционе, в том числе и по спорным показателям; в связи с чем Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТрансМинерал-М»  обоснованной.

2. Признать Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области нарушившими требования пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 и 2 части 1 статьи 64, а также пункта 3 части 3 и части 6 статьи 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Выдать Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-32-2015

об устранении нарушения в сфере закупок

03 апреля 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. – специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее – Заказчик): ***

- ООО «ТрансМинерал-М» (далее – Общество): ***

на основании решения от 03.04.2015 по делу № 05-6/1-32-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. В срок до 30.04.2015:

1.1. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки отменить протоколы, сформированные в ходе размещения закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.37,39 (извещение от 20.03.2015 № 0136100011815000043);

1.2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.1  настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе в электронной форме участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе;

1.3. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли зданий по адресу: г. Тверь, ул. Советская, д.37,39 (извещение от 20.03.2015 № 0136100011815000043) с учетом принятого решения Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-32-2015 от 03.04.2015, установив требования к товарам надлежащим образом;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в установленном законодательством о закупках порядке;

1.4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  пункта 1.3 настоящего предписания;

1.5. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;

1.6. Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 13.05.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны