Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-33-2... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-33-2015

08 апреля 2015 года                                                                                                                     г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

члены Комиссии:

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская центральная районная больница» (далее - Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «АТЕКС ГРУПП» (далее – Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 01.04.2015 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов №2 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская ЦРБ» (извещение от 19.03.2015 № 0136200003615000791) нарушены требования Закона в части установления требований к товару, ограничивающих количество участников закупки. В своей жалобе Общество указывает на то, что установленные Заказчиком требований к упаковке обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед (пункты 12-14); обработке внутренней поверхности товара - «Перчатки смотровые» с увлажняющим гелем, который включают коллаген (пункты 12-14) и «Перчатки смотровые» с покрытием содержащим экстракт натурального шелка (пункты 09-11), ограничивают количества участников закупки.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, пояснив, что документация об аукционе не содержит требований, влекущих ограничение количество участников закупки; требования к товару установлены с учетом действительных потребностей Заказчика.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы заказчика, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

19.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615000791 о при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов №2 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская ЦРБ» и документация об электронном аукционе; максимальная цена контракта составляет 931 600,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказ на поставку документации об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки по оспариваемым Обществом позициям:

Наименование товара

Характеристики товара

Требования к фасовке, упаковке

Ед. изм.

Кол-во

9

Перчатки смотровые

Нестерильные, нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования.  Внутренняя поверхность: перчатки обработаны полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка.
Одинарная толщина:
- на пальцах не более 0,16 мм;
- на ладони менее 0,15 мм.
Гипоалергенные, неопудренные.  Размер S

Гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации  к вертикальной поверхности, не более 50 пар в диспенсере.

Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

пара

500

10

Перчатки смотровые

Нестерильные, нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования.  Внутренняя поверхность: перчатки обработаны полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка.
Одинарная толщина:
- на пальцах не более 0,16 мм;
- на ладони менее 0,15 мм.
Гипоалергенные, неопудренные.  Размер М

Гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации  к вертикальной поверхности, не более 50 пар в диспенсере.

Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

пара

500

11

Перчатки смотровые

Нестерильные, нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования.  Внутренняя поверхность: перчатки обработаны полиуретановым покрытием содержащим экстракт натурального шелка.
Одинарная толщина:
- на пальцах не более 0,16 мм;
- на ладони менее 0,15 мм.
Гипоалергенные, неопудренные.  Размер L

Гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации  к вертикальной поверхности, не более 50 пар в диспенсере.

Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

пара

500

12

Перчатки смотровые

Нестерильные, нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования. Неопудренные. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген. Гипоаллергенные, не содержат протеины латекса. Размер S

Гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности, не более 50 пар в диспенсере.

Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

пара

500

13

Перчатки смотровые

Нестерильные, нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования.  Неопудренные. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген. Гипоаллергенные, не содержат протеины латекса. Размер M

Гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его фиксации к вертикальной поверхности. Не более 50 пар в диспенсере. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

пара

500

14

Перчатки смотровые

Нестерильные, нитриловые для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования.  Неопудренные. Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген. Гипоаллергенные, не содержат протеины латекса. Размер L

Гигиенический диспенсер с предусмотренной возможностью его  фиксации  к вертикальной поверхности, не более 50 в диспенсере. Упаковка обеспечивает подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед для исключения контакта рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки.

пара

500

Как указано выше, Общество в своей жалобе указывает на то, что в заказе на поставку документации об электронном аукционе установлены требования к упаковке обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед (пункты 12-14); обработке внутренней поверхности товара - «Перчатки смотровые» с увлажняющим гелем, который включают коллаген (пункты 12-14) и «Перчатки смотровые» с покрытием содержащим экстракт натурального шелка (пункты 09-11), которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссия Тверского УФАС России, рассмотрев доводы Общества, представленные документы, сведения и пояснения, не находит оснований для признания жалобы Общества обоснованной.

Обществом на заседании Комиссии Тверского УФАС России не предоставлены убедительные и достаточные доказательства того, что обжалуемые установленные в документации об аукционе требования ограничивают количество участников закупки. Кроме того Обществом не отрицается, что товары со спорными характеристиками выпускается производителями перчаток и имеются на российском рынке, что подтверждается документами, представленными как Обществом так Заказчиком.

Кроме того, Обществом не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для Заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.

В свою очередь Заказчиком и в разъяснениях положений документации об аукционе от 23.03.2015 и 27.03.2015 представлены обоснование установления данных требований. Так, согласно разъяснениям положений документации об аукционе от 27.03.2015 Заказчик указывает следующее: «Требование к наличию «обработки внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген для обеспечения ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи» обусловлено тем, что персонал больницы часто имеет проблемы с кожей рук в результате длительного использования перчаток и дезинфицирующих средств. Данный гель увлажняет и успокаивает кожу рук, предотвращает сухость и шелушение кожи, улучшает регенерацию поврежденных тканей, восстанавливает и сохраняет целостность и эластичность кожных покровов, способствуя снижению риска кожных реакций. В соответствии с САНПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, гигиена и защита кожных покровов медицинского персонала  от микроповреждений является приоритетной задачей при профилактике распространения ВБИ, причем подбор ухаживающих компонентов индивидуален для каждого медицинского работника (п.12.3.САНПиН)».

Требования к упаковке, обеспечивающей подачу перчаток снизу по одной, манжетой вперед, обусловлено тем, чтобы «исключить контакт рук персонала с другими перчатками, диспенсером и основной поверхностью извлекаемой перчатки», так как данные перчатки предназначены: «для применения в отделениях с повышенным риском инфицирования», о чем прямо указано в заказе на поставку документации об аукционе.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АТЕКС ГРУПП» необоснованной.

2. Направить настоящее решение в Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций для контроля за исполнением государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов №2 для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Конаковская ЦРБ» (извещение от 19.03.2015 № 0136200003615000791).

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны