Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу №05-6/1-34-20... от 4 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-34-2014

 

20 февраля 2014 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. - руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюковой  Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Шибанов Я.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва: ***

- ООО СК «ВТБ Страхование» (далее – Общество): ***

- СОАО «ВСК»: ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 13.02.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва (извещение от 21.01.2014 № 0336100001814000001) нарушены требования Закона в части необоснованного признания СОАО «ВСК» победителем электронного аукциона. В своей жалобе Общество указывает на то, что постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 г. № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии» не предусматривает скидок по тарифам, в связи с чем СОАО «ВСК» необоснованно признано победителем электронного аукциона.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что Федеральный закон от 27.10.2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон № 225-ФЗ) предусматривает возможность применения дополнительного понижающего коэффициента.

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

21.01.2014 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в  информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100001814000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, и документация электронного аукциона; начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 750, 00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.01.2014 для участия в электронном аукционе заявки подали 7 участников закупки. Аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.02.2014 шесть участников закупки дали ценовые предложения, равные начальной (максимальной) цене контракта - 63 750,00 руб., и один участник закупки (СОАО «ВСК», заявка № 4, защищенный номер заявки: 6614325), сделав шаг в аукционе, подал предложение о цене контракта – 63 431, 25 руб.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.02.2014 заявки всех участников закупки признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона. Победителем аукциона признано СОАО  «ВСК» с предложением о цене контракта 63 431,25 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться также  информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно статьей 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации (пункт 1); краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования (пункт 2).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона обоснование начальной (максимальной) цены контракта выполнено тарифным методом, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2011 № 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчете страховой премии».

Согласно пункту 1 статьи 7 Закона № 225-ФЗ страховая премия по договору обязательного страхования определяется как произведение устанавливаемых в соответствии с данным Законом страховой суммы и страхового тарифа.

В пункте 3 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы, структура страховых тарифов и порядок их применения при расчете страховой премии устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом № 225-ФЗ.

Пунктами 6 - 8 статьи 7 Закона № 225-ФЗ установлено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются с учетом технических и конструктивных характеристик опасных объектов. Коэффициенты страховых тарифов устанавливаются в зависимости от:

1. вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, и максимально возможного количества потерпевших;

2. отсутствия или наличия страховых случаев, произошедших в период действия предшествующего договора обязательного страхования из-за нарушения страхователем норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ при расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

В рассматриваемом случае такими страховщиками являются участники закупки.

Согласно части 4 статьи 68 Закона проведение аукциона направлено на снижение начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 68 при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах «шага аукциона».

Согласно части 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

Согласно части 7 статьи 29 Закона № 225-ФЗ в период с 01.01.2014 по 31.12.2014 минимальные значения дополнительного понижающего коэффициента, устанавливаемого страховщиком, устанавливаются в размере 0,7.

Согласно документам закупки, заказчик при установлении начальной (максимальной) цены контракта применил понижающий коэффициент, равный 0,85, что составило 63 750 рублей.

В этой связи, предложение СОАО «ВСК» цены контракта 63 431, 25 рублей, то есть, сниженной на «шаг аукциона» от начальной (максимальной) цены контракта – 63 750 рублей, свидетельствующее также о том, что он подано в пределах понижающего коэффициента 0,7, является допустимым для целей применения Закона № 225-ФЗ.

Доказательства того, что применение СОАО «ВСК» дополнительного понижающего коэффициента при расчете страховой премии по договору является неверным и противоречащим каким-либо нормативным правовым актам в сфере страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, на Комиссию заявителем не представлено.

С учетом вышеизложенного и исходя из положении пункта 9 статьи 7 Закона № 225-ФЗ, а также части 7 статьи 68 Закона, доводы Общества о невозможности снижения цены контракта при проведении электронного аукциона по определению исполнителя на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте ФГКУ комбинат «Озерный» Росрезерва, о неправомерности признания СОАО «ВСК» победителем аукциона не подтверждаются и являются необоснованными.

Довод Общества, озвученный на заседании Комиссии, о неправильном выборе заказчиком способа размещения заказа не рассматривается, поскольку согласно части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «ВТБ Страхование» необоснованной.

2. Рассмотрение доводов жалобы ООО СК «ВТБ Страхование» в части выбора ФГКУ Комбинат «Озерный» Росрезерва способа закупки не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны