Решение б/н Решение № 05-6/1-34-2017 от 3 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-34-2017

27 марта 2017 года                                                                                                                  г. Тверь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

члены Комиссии:

в присутствии представителей:

- Администрации Зубцовского района (далее - Заказчик):

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «Перспектива» (далее - Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

В Тверское УФАС России 20.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования (III-й класс) Зубцовского района Тверской области (извещение от 27.02.2017 № 0136300051117000004) не соответствует требованиям Закона в части:

- отсутствия в документации об аукционе информации о датах начала и окончания срока предоставления разъяснений положений документации об аукционе;

- установления в документации об аукционе требования об обязательном представлении в составе второй части заявки сведений об ИНН учредителей участника закупки;

- установления в пункте 9.3 проекта контракта не предусмотренной Законом возможности замены (предоставлении нового) обеспечения исполнения контракта;

Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

27.02.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136300051117000004 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на содержание автомобильных дорог общего пользования (III-й класс) Зубцовского района Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 266 797,00 руб.

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Документация об аукционе содержит информацию о порядке разъяснений положений документации об аукционе, при этом не содержит сведений о дате начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Вместе с тем, буквальное содержание пункта 11 части 1 статьи 64 Закона указывает на необходимость не просто привести в документации об аукционе содержание данного пункта о порядке разъяснений положений документации об аукционе, но и указать даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Таким образом, Заказчиком в нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает обязанность предоставить сведения об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, только в том, случае если у данных лиц имеется идентификационный номер налогоплательщика.

Вместе с тем, информационная карта документации об аукционе содержит  требование об обязательном предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, что является нарушением требований пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 5 статьи 66 Закона.

При этом Заказчик данный довод жалобы Общества признал, мотивировал неуказание слов «(при наличии)» технической ошибкой.

Таким образом, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

3. Согласно части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана, в том числе, информация, указанная в статье 42 Закона.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Требования к условиям банковской гарантии установлены статьей 45 Закона, при этом в развитие требований части 8.2 статьи 45 Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 № 1005 утверждены дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона.

В соответствие с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно части 4 статьи 96 Закона контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 96 Закона в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 9.3 проекта контракта в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту в соответствии с условиями, указанными в контракте и требованиями действующего законодательства.

Между тем, Законом не предусмотрено условие замены обеспечения исполнения контракта в случае, если такое обеспечение перестало быть действительным; Заказчик не привел убедительные доводы в этой части. В частности, отзыв лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию, не влечет за собой признание выданной им банковской гарантии недействительной; факт неисполнения в срок обязательств по контракту со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет за собой негативные последствия для такого лица; неисполнение таких обязательств по вине заказчика не может влечь за собой дополнительные финансовые траты для другой стороны.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, установив не предусмотренное статьей 96 Закона требование к обеспечению исполнения контракта, нарушил требования статьи 96 Закона.

Следовательно, в данной части жалоба Общества является обоснованной.

Вместе с тем, принимая решение о характере и объеме выдаваемого предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, Комиссия исходит из того, что внесение изменений в документацию об аукционе и продление сроков подачи заявок на участие в аукционе несоизмеримо с характером выявленных нарушений, которые не оказали негативных последствий на законные права и интересы, как самого Общества, так и для других участников закупки, а нарушение, указанное в пункте 3 мотивировочной части настоящего решения, устранимо на этапе заключения контракта.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать Администрацию Зубцовского района нарушившей требования пунктов 2 и 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 и статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Выдать Администрации Зубцовского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны