Решение №05-6/1-35-1781ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-35-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-35-2012

 

14 июня 2012 года    г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 57 Федерального медико-биологического агентства»: ***;

в отсутствие надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО «ИнтераМед»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «ИнтераМед» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 06.06.2012 поступила жалоба ООО «ИнтераМед» (далее – Общество), полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию стоматологического оборудования (извещение от 16.05.2012 № 0336100004212000007) (далее – аукцион) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что выполнило установленные в документации об аукционе требования к содержанию второй части заявки; в составе второй части поданной заявки на предлагаемый к поставке товар Обществом было представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями, из которого следовало, что оно выдано на стоматологическую установку, включая комплектующие его компрессор и комплект наконечников, фактически являющийся микромотором пневматическим.

Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что представленное во второй части заявки регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на установку стоматологическую AY с принадлежностями, не может распространяться на пневматический микромотор и компрессор медицинский, так как поставщику требуется ряд товаров медицинского назначения, указанных в техническом задании документации об аукционе, а из представленного Обществом в составе заявки регистрационного удостоверения следует, что стоматологическая установка поставляется как единый с остальным указанным оборудованием комплект. При этом стоматологическая установка включает комплект наконечников, а контрактом, кроме этого, предусмотрена поставка микромотора.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

16.05.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в эксплуатацию стоматологического оборудования (извещение от 16.05.2012 № 0336100004212000007), начальная (максимальная) цена контракта составляет 468 100,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.05.2012 на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0336100004212000007-1 заявки подали три участника размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 28.05.2012 заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 3 (заявка Общества), признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, а именно, в составе вторых частей заявок на участие в аукционе не представлены регистрационные удостоверения  Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на компрессор безмасляный и микромотор пневматический.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Согласно части 2 Технического задания документации об аукционе предметом контракта является поставка следующего медицинского оборудования: стоматологической установки Азимут 200 в/п или «эквивалент», компрессора стоматологического безмасляного DK 50/10 S или «эквивалент», пневматический микромотора EX-203C или «эквивалент»; данное техническое задание содержит также требования к техническим характеристикам и комплектности указанного оборудования.

Согласно  пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пунктам 1.2 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 N 735 (далее – Регламент) регистрация изделий медицинского назначения представляет собой государственную контрольно-надзорную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью допуска изделий медицинского назначения к производству, импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.3 Регламента регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплекты, комплексы, системы с программными средствами, оборудование, приспособления, перевязочные и шовные средства, стоматологические материалы, наборы реагентов, контрольные материалы и стандартные образцы, калибраторы, расходные материалы для анализаторов, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, программное обеспечение, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой и которые предназначены для: профилактики, диагностики (in vitro), лечения заболеваний, реабилитации, проведения медицинских процедур, исследований медицинского характера, замены и модификации частей тканей, органов человека, восстановления или компенсации нарушенных или утраченных физиологических функций, контроля над зачатием; воздействия на организм человека таким образом, что их функциональное назначение не реализуется путем химического, фармакологического, иммунологического или метаболического взаимодействия с организмом человека, однако способ действия, которых может поддерживаться такими средствами.

Пунктом 9 «Требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, подаваемой участником размещения заказа» Информационной карты документации об аукционе установлено требования о представлении в составе вторых частей заявок копий регистрационных удостоверений на товар Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Из представленной на заседание Комиссии второй части заявки Общества следует, что в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на установку стоматологическую AY с принадлежностями, изготовитель фирма «Фошан Эниа Медикал Текнолоджи Ко., Лтд.» Китай с приложением, в котором указаны компрессор (без указания конкретной модели и характеристик), а так же комплект наконечников, один из которых – низкоскоростной наконечник с воздушным двигателем является пневматическим мотором (как указано Обществом в жалобе).

Как указано выше, техническое задание содержит указание на необходимость поставки следующего оборудования: стоматологическую установку Азимут 200 в/п или «эквивалент», компрессор стоматологический безмасляный DK 50/10 S или «эквивалент», пневматический микромотор EX-203C или «эквивалент». Следовательно, исходя из содержания пункта 9 информационной карты и технического задания документации об аукционе, участники размещения заказа в составе вторых частей заявок должны представлять регистрационные удостоверения на каждый из предложенных к поставке товаров.

Как указано выше в составе второй части заявки было представлено одно регистрационное удостоверение на установку стоматологическую AY с принадлежностями в комплекте с компрессором и комплектом наконечников, один из которых – низкоскоростной наконечник с воздушным двигателем является пневматическим мотором. Никаких иных регистрационных удостоверений в составе второй части заявки Общества представлено не было.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе

Таким образом, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе принято в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ИнтераМед» не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны