Решение №05-6/1-35-911ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-35-2013

 

01 апреля 2013 года                                                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Законодательного Собрания Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган***,

в отсутствие К.М.В. (далее – Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 25.03.2013 поступила жалоба Заявителя на действия  заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году (далее – аукцион). В своей жалобе Заявитель указал, что в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона в «Техническом задании» документации об аукционе установлены расширенные требования к техническим характеристикам автомобиля, при том, что заказ размещен не на поставку автомобиля, а на оказание автотранспортных услуг. Установление таких требований к автомобилю, по мнению Заявителя, исключает возможность оказания автотранспортных услуг на автомобилях, являющихся эквивалентом автомобиля заявленного в документации об аукционе.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Из представленных заказчиком письменных пояснений от 29.03.2013 № 90/377 следует, что установленные заказчиком требования к товару непосредственно связаны с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика и влияют на качество оказываемых услуг, их безопасность. Заказчик не согласен также с доводами Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа, представив информацию о наличии эквивалента заявленному в документации об аукционе автомобилю.

Уполномоченный орган поддержал доводы заказчика, представив письменные пояснения от 01.04.2013 № 213-11.

 На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия Тверского УФАС России пришла к следующим выводам.

19.03.2013 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003613000545  о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно которым предметом государственного контракта является оказание автотранспортных услуг для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году;  начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 561 328,00 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 ст. 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

«Заказом на оказание автотранспортных услуг» документации об аукционе предусмотрено оказание автотранспортных услуг с использованием двух автомобилей марки Toyota Camry (с сопровождением слов «или эквивалент»).

Согласно пункту 1 Технического задания «Заказа на оказание автотранспортных услуг» документации об аукционе автотранспортные услуги для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году должны оказываться с использованием автотранспорта со следующими характеристиками:

Наименование автомобиля

Технические характеристики

Коли-чество авто-моби-лей,

шт.

Планируемое время эксплуатации одного автомобиля в 2013 году,

час

TOYOTA Camry

или эквивалент в соответствии с указанными техническими характеристиками

(год выпуска - не ранее  2013 г.)

Цвет автомобиля – черный;

Цвет салона – черный;

Двигатель объемом не менее 2,5 л;

Максимальная выходная мощность – не менее 133 кВт (181 л.с) при 6000 об/мин.;

Подвеска:

передняя – на стойках,

задняя – независимая, пружинная;

Тормоза:

передние – дисковые,

задние – дисковые;

Коробка передач –

6-ти ступенчатая автоматическая;

Максимальная скорость – не менее 210 км/час;

Разгон 0-100 км/ч – не менее  9,0 с.;

Масса снаряженного автомобиля  - не менее 1540 кг;

Длина – не менее 4825 мм;

Ширина – не менее 1825 мм;

Высота – не менее 1480 мм;

Минимальный дорожный просвет – не менее 160 мм;

Колесная база – не менее 2775 мм;

Размер шин – 215/60 R16;

Объем топливного бака – не менее 70 литров;

Вместимость багажного отделения –

не менее  506 л;

Передние противотуманные фары;

Полноразмерное запасное колесо;

Задние противотуманные фонари;

Омыватель передних фар;

Ручная коррекция угла наклона фар;

16-ти дюймовые легкосплавные диски с шинами 215/60R16;

Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей;

Электроусилитель рулевого управления (EPS);

Регулировка рулевой колонки по углу наклона и вылету;

Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой;

Сиденья с тканевой обивкой;

Сиденье водителя с механической регулировкой в 6 направлениях;

Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4 направлениях;

Складывающиеся задние сиденья 60:40;

Подогрев сидений первого ряда;

2-х зонный климат контроль;

Датчик дождя;

Датчик света;

Электростеклоподъёмники всех дверей;

Окрашенные в цвет кузова боковые зеркала заднего вида с обогревом, электрорегулировкой, электроприводом складывания и повторителями указателей поворота;

Отделка салона вставками «под дерево»;

Подсветка приборной панели;

Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;

Шумоизолирующее ветровое стекло с фильтром ультрафиолетовых лучей с зеленой тонировкой;

Индивидуальные лампы для чтения для первого и второго  ряда сидений;

Передние и задние датчики парковки;

6.1" цветной дисплей на центральной  консоли;

Коммуникационная система Bluetooth;

Аудиосистема с поддержкой CD/МР3/WMA 6 динамиков;

AUX|USB разъемы (с возможностью управления );

Антиблокировочная система;

Система распределения тормозного усилия;

Усилитель экстренного торможения;

Система курсовой устойчивости;

Антипробуксовочная система;

Фронтальные подушки безопасности:

Боковые подушки безопасности для первого ряда сидений;

Шторки безопасности;

Конструкция передних сидений снижающая вероятность травмы шеи;

Иммобилайзер;

Центральный замок с дистанционным управлением и сигнализацией;

Тонировка стекол*

Комплект оборудования GPS/GSM слежения и управления автотранспортом

2

2160

 

Вышеуказанные нормативные положения – часть 2 статьи 34 и пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона, позволяют Комиссии сделать вывод о том, что требования, которые заказчик, уполномоченный орган вправе устанавливать к товарам, работам, услугам, должны соответствовать предмету контракта, то есть, являться требованиями к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

Действующее законодательство не содержит определения понятия «автотранспортная услуга». Вместе с тем, пунктом 1 статьи 786 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения. Следовательно, характеристикой автотранспортной услуги является прежде всего перевозка пассажира от места посадки до места назначения.

По мнению Комиссии, в документации об аукционе установлены требования не только и не столько к самой услуге, но и такие требования к характеристикам автомобиля Toyota Camry, которые не являются показателями качества услуги либо ее технической характеристикой. Установленные в документации об аукционе требования характерны для случаев, когда предметом контракта является поставка (приобретение в собственность) легкового автомобиля, что, как указано выше, не является предметом контракта.

В частности, по мнению Комиссии, такие характеристики, как крутящий момент, колесная база, размер шин, требование о наличии ручной коррекции угла наклона фар; 16-ти дюймовых легкосплавных дисков с шинами 215/60R16; регулировки рулевой колонки по углу наклона и вылету; рулевого колеса с кожаной отделкой, сиденья водителя с механической регулировкой в 6 направлениях, не относятся к показателям качества услуги и не являются характеристикой услуги, также как и многие другие указанные в документации об аукционе требования, в том числе требования к типу двигателя, расходу топлива. Так, показатель расхода топлива должен являться проблемой исполнителя услуги, который при том или ином расходе топлива может получить большую или меньшую прибыль.

Кроме того, Комиссия считает, что, несмотря на незакрепление Законом при размещении заказов необходимости соблюдения такого принципа как разумность, заказчик, уполномоченный орган при установлении требований к товару, работам, услугам должны учитывать такой принцип. Вместе с тем, среди установленных в документации об аукционе требований к автомобилю имеется требование к максимальной его скорости – не менее 210 км/час. Следует отметить, что пунктами 10.2 и 10.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (далее – ПДД), в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч. Следовательно, установленное в документации об аукционе требование к максимальной скорости движения автомобиля – не менее 210 км/час является избыточной и не отвечает принципу разумности.

 

Таким образом, в нарушение требований части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона заказчиком, уполномоченным органом установлены требования к товару, которые, объективно, не являются требованиями, свидетельствующими о действительных потребностях заказчика и отвечающим предмету контракта.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу К.М.В. обоснованной.

2. Признать Законодательное Собрание Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Законодательному Собранию Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Копию решения направить оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предписание по делу  № 05-6/1-35-2013

о прекращении нарушения в сфере размещения заказов

 

01 апреля 2013 года                                                                                               г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

Манюгина Е.И. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Михеев А.А. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Законодательного Собрания Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

в отсутствие К.М.В., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

на основании решения от 01.04.2013 по делу № 05-6/1-35-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

предписывает:

В срок до 19.04.2013:

  1. Законодательному Собранию Тверской области, Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе размещения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году (извещение от 19.03.2013 № 0136200003613000545);

1.2  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для нужд Законодательного Собрания Тверской области в 2013 году (извещение от 19.03.2013 № 0136200003613000545), установив требования к предмету контракта, а также требования при указании товарных знаков с соблюдением законодательства о размещении заказов с целью исключения возможности ограничения количества участников размещения заказа; возвратить заявку единственному участнику аукциона.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность заказчику и уполномоченному органу исполнения пунктов 1.1 и 1.2 настоящего предписания.

3.   Законодательному Собранию Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

4.    Законодательному Собранию Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 23.04.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

Председатель Комиссии:

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

Л.К. Красюкова, Е.И. Манюгина, А.А. Михеев, Ю.Д. Виноградова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны