Решение №05-6/1-3602ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-165... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу  № 05-6/1-165-2012

30 октября 2012 года  г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

Председатель Комиссии:

Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Манюгина Е.И. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

-  Министерства здравоохранения Тверской области (далее – заказчик): ***,

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – уполномоченный орган): ***,

- Тверского областного клинического онкологического диспансера***,

- ЗАО  «АМТЕО М» (далее – Общество): ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Общества и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 23.10.2012 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (установки для иммуногистохимического и иммуноцитохимического метода исследования) для оснащения ТОКОД (извещение от 14.09.2012 № 0136200003612003312) нарушены требования Закона в части необоснованного признания несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме первой части заявки Общества по причине предоставления недостоверной информации. В своей жалобе Общество поясняет, что первая часть заявки полностью соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе, а именно: Общество предложило к поставке товар «Автостейнер Линк 48» производства «Дека Денмарк А/С» (Дания) со следующими характеристиками: 1) общая вместимость - 96 предметных стекол (требовалось – не менее 72 предметных стекол), 2) общая емкость штативов для реагентов - 84 различных реагентов в пробирках емкостью 12, 25 и 50 мл с конусовидным основанием (требовалось - не менее 84 различных реагентов в пробирках емкостью не менее 12 мл с конусовидным основанием).

 Заказчик считает, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок  на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявка Общества на участие в аукционе содержала недостоверные сведения о характеристиках предлагаемой к поставке установки для иммуногистохимического метода исследования, в связи с чем аукционная комиссия обоснованно приняла решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Также сообщает о заключении 25.10.2012 контракта с ООО «ОПТЭК».

Уполномоченный орган согласился с доводами заказчика.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.09.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003612003312 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (установки для иммуногистохимического и иммуноцитохимического метода исследования) для оснащения ТОКОД; начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 754 000,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Заказу на поставку документации об аукционе требуется к поставке установка для иммуногистохимического и иммуноцитохимического метода исследования.

Техническим заданием «Заказа на поставку» документации об открытом аукционе установлены требования к комплектности товара и к техническим характеристикам товара. В частности, пунктом 2 установлено требование о наличии в составе установки модуля иммуногистохимического окрашивания, обеспечивающего стандартизацию в постановке иммуногистохимического метода исследования и получения препаратов высокого качества для последующей корректной диагностики, требования к комплектации модуля и техническим характеристикам параметров модуля: (подпункт 2.3) общая вместимость - не менее 72 предметных стекол», (подпункт 2.4) общая емкость штативов для реагентов - не менее 84 различных реагентов в пробирках емкостью не менее 12 мл с конусовидным основанием.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.10.2012 № 0136200003612003312 для участия в аукционе заявки подали два участника размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущен один участник размещения заказа, заявка Общества была отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 1 частью 4 статьи 41.9 Закона, а именно: «участник размещения заказа предложил к поставке товар «Автостейнер Линк 48» производства Дека Денмарк А/С Дания со следующими характеристиками:

1. «Общая вместимость – 96 предметных стекол». Согласно данным производителя данный товар имеет загрузку 48 стекол за один запуск, что не соответствует техническому заданию (требовалось – не менее 72 предметных стекол).

2. «Общая емкость штативов для реагентов - 84 различных реагентов в пробирках емкостью 12, 25 и 50 мл с конусовидным основанием». Согласно данным производителя данный товар имеет загрузку реагентов до 42 флаконов за один запуск (требовалось - не менее 84 различных реагентов в пробирках емкостью не менее 12 мл с конусовидным основанием)».

Комиссией принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона; на основании части 10 статьи 41.9 Закона принято решение о признании открытого аукциона несостоявшимся.

Согласно протоколу проведения открытого аукциона от 12.10.2012 № 0136200003612003312 вторая часть заявки ООО «ОПТЭК», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2,  признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

По результатам подведения итогов открытого аукциона вторая часть заявки ООО «ОПТЭК», чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 2, признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Как следует из материалов дела, Общество предложило к поставке «Автостейнер Линк 48» производства Дека Денмарк А/С Дания, при этом в заявке указаны характеристики товара, соответствующие значениям, установленным в Заказе на поставку документации об аукционе.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Из пояснений Общества на заседании комиссии следует, что предлагаемая система «Автостейнер Линк 48» позволяет окрашивать как 48, так и 96 вплоть до 144 предметных стекол, в зависимости от потребностей заказчика, данный объем реализуется путем подключения дополнительных модулей (каждый модуль с вместимостью – 48 предметных стекол), точно также реализуется возможность и по пункту 2.4 «Общая емкость штативов для реагентов» Технического задания.

Из пояснений заказчика следует, что проверка достоверности сведений, указанных в заявке Общества, производилась путем изучения параметров иммуностейнера «Автостейнер Линк 48» на сайте производителя и русифицированном сайте, производитель нигде не указал о существующей возможности расширения системы за счет объединения двух модулей.

Таким образом, заказчиком было установлено, что общая вместимость одного модуля предлагаемой Обществом установки составляет 48 предметных стекол, то есть, менее 72 предметных стекол, как это установлено в документации об аукционе; и как следует из пояснений представителя Общества, заявленное требование о 96-ти предметных стекол достигается за счет дополнительного модуля, а не в составе существующего модуля, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Общества не опроверг довод заказчика об отсутствии у аппарата «Автостейнер Линк 48» программного обеспечения на русском языке; пояснив, что имеется лишь руководство по эксплуатации на русском языке, а также то, что пользователи аппарата получат соответствующий инструктаж по эксплуатации.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении предлагаемого к поставке товара.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено также следующее.

В первой части заявки ООО «ОПТЭК» на участие в аукционе указаны следующие технические характеристики предлагаемой им к поставке установки: п. 2.2 «Емкость одного штатива для стекол - от 1 до 12 предметных стекол включительно»; п. 2.5. «Объем дозирования реагентов от 100 до 600 мкл включительно»; п. 2.6. «Объем дозирования на стекло - от 100 мкл до 1200 мкл включительно», в то время как в Техническом задании в соответствующих пунктах были установлены следующие требования: п. 2.2 «Емкость одного штатива для стекол - от 1 до 12 предметных стекол», п. 2.5. «Объем дозирования реагентов от 100 до 600 мкл», п. 2.6. «Объем дозирования на стекло - от 100 мкл до 1200 мкл».

Согласно Толковому словарю русского языка (под редакцией Ожегова С.И., Шведовой Н.Ю., 1997 г.) предлог «до» (без указания «включительно») применяется в значении – «исключая», соответственно, такие показатели как «12», «600мкл» и «1200 мкл» являются показателями, несоответствующими установленным в документации требованиям.

Таким образом, аукционная комиссия с нарушением требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона признала первую часть заявки ООО «ОПТЭК» соответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе.

Вместе с тем, в связи с заключением заказчиком до начала рассмотрения жалобы государственного контракта, основания для выдачи предписания отсутствуют.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «АМТЕО М» необоснованной.

2. Признать аукционную комиссию в связи с признанием первой части заявки ООО «ОПТЭК соответствующей требованиям документации об аукционе нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с заключением Министерством здравоохранения Тверской области по результатам размещения заказа государственного контракта предписание не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, Е.И. Манюгина, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны