Решение №05-6/1-37-1815ВФ Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-37-2... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу № 05-6/1-37-2012 

 

18 июня 2012 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М. – исполняющий обязанности руководителя управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***,

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) ***,

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «МКС»,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «МКС» и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 07.06.2012 поступила жалоба ООО «МКС» (далее – Общество), полагающего, что ГБУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме нарушены требования Закона в части несоответствия положений документации об открытом аукционе требованиям Закона.

Представитель Уполномоченного органа считает доводы, изложенные Обществом в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что требования, установленные в документации об аукционе к участникам размещения заказа являются законным и обоснованными.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

18.05.2012 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта для нужд ГБУЗ Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» (извещение от 18.05.2012 № 0136200003612000862), (далее – аукцион), начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 306 142,00 рублей.

1. Согласно «Перечню документов, подаваемых в составе Заявки» (пункт 3 информационной карты документации об открытом аукционе) участник размещения заказа во второй части  своей заявки должен представить «копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ  приказ от 30.12.2009 г. № 624:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3.  Жилищно-гражданское строительство.

Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (копия), в случае если в свидетельстве о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства не указана стоимость работ, на которую член саморегулируемой организации вправе заключать договоры по осуществлению  работ по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе утверждена от Уполномоченного органа заместителем Министра Правительства Тверской области *** и Главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» ***

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 7 статьи 41.8 Закона требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

2. В пункте 3 информационной карты документации об открытом аукционе установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа во второй части заявки копии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (далее - Свидетельство СРО).

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития России от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Пунктом 2 названного приказа установлено, что Перечень не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ, а также в отношении объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей); жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки); многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Из представленных на заседание Комиссии пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с "Заказом на выполнение работ" документацией об аукционе в электронной форме локальной сметой №1 на капитальный ремонт отделения патологии молочной железы предусмотрено, в том числе выполнения следующих видов работ «поз. 34 установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей поворотных (откидных, поворотно-откидных)». Исходя из письма Минрегиона России от 15,02,2010 № 24099РП/08, в приведенной сравнительной таблице виды работ 4520108 «Монтаж конструкций ворот, лестниц, площадок, дверей, люков, лазов» и 4520111 «Монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих)» соответствуют виду работ 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений». В соответствии с Межгосударственными стандартами «Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия. ГОСТ 30673-99» (введён в действие постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 38) и «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия. ГОСТ 30673-99» (введён в действие постановлением Госстроя России от 06.05.2000 № 37), из поливинилхлорида (ПВХ) изготавливают элементы комплектации оконных и дверных блоков. Это — наличники, подоконные доски, соединители, расширители и др. Одной из составляющих оконной конструкции являются элементы рамочные, сваренные из ПВХ и усиленные стальными вкладышами, то есть имеющие металлический каркас. Строительные ограждающие конструкции представляют собой стены, перекрытия, перегородки, оконные и дверные блоки, в том числе и окна из профилей ПВХ (металлопластиковых). Учитывая изложенное, работы по установке таких конструкций требуют получения свидетельства о допуске, так как включены в Приказ № 624 как вид работ № 10.1 «Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений». В соответствии с "Заказом на выполнение работ" документацией об аукционе в электронной форме предусмотрено выполнение следующих видов работ: разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 50 мм.; прокладка трубопроводов отопления и газоснабжения из стальных бесшовных труб, что в соответствии с сравнительной таблицей подпадает под работы по монтажу наружных инженерных сетей и коммуникаций (п. 28 разд. III Перечня) и соответствуют виду 16 «Устройство наружных сетей водопровода». Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, выполнение указанных работ требует получение свидетельства о допуске, так как указаны в Приказе №624.

В тоже время, как следует из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 января 2012 г. N 916-08/ДШ-ОГ деятельность по изготовлению и монтажу оконных конструкций из ПВХ профилей, устройству швов монтажных узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам, установка оконных и дверных блоков из ПВХ, демонтаж старых деревянных оконных и дверных блоков с подоконными досками, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных откосов панелями ПВХ или штукатуркой и обрамление пластиковым уголком откосов по Периметру не включена в Перечень и к этим работам не применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получении свидетельства о допуске.

Таким образом, требование о наличии свидетельства о допуске СРО, на указанный Уполномоченным органом  вид работ – монтаж блоков ПВХ, является необоснованным.

Касаемо указанного вида работ Перечня - 16 «Устройство наружных сетей водопровода», Комиссией изучены представленные Заказчиком локальные сметы, в которых данный вид работ отсутствует.

Заказчиком на заседании Комиссии представлены пояснения со сведениями о видах работ, предусмотренных договором на капитальный ремонт и включенных в приказ от 20.12.2004 № 624 Минэкономразвития:

1. 12.2 Кладка из кислотоупорного кирпича и фасонных

кислотоупорных керамических изделий

2. 12.5 Устройство оклеенной изоляцией

3. 12.9 Гидроизоляция строительных конструкций

4. 20.21 Установка распределительных устройств, коммутационной

аппаратуры, устройств защиты

5. 24.9 Пусконаладочные работы электрических машин и

электроприводов

6. 24.8 Пусконаладочные работы систем напряжения и оперативного тока

 

В представленных на заседание Комиссии локальных сметах данные виды работ отсутствуют как таковые, что свидетельствует о попытке со стороны Заказчика ввести Комиссию в заблуждение относительно выводов о том, какие именно виды работ будут выполняться на объектах ГБУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер».

Таким образом, требование о представлении участниками разрешения заказа Свидетельства СРО установлено заказчиком с нарушением части 5 статьи 41.6 и пункта 1 части 1 статьи 11 Закона.

 

В соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 3 раздела 1 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее -  Положение), проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с пунктом 9 раздела 2 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Согласно подпункту б пункта 10 раздела 2 Положения Раздел 1 "Пояснительная записка" должен содержать исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства. В пояснительной записке указываются реквизиты следующих документов:

задание на проектирование - в случае подготовки проектной документации на основании договора;

отчетная документация по результатам инженерных изысканий;

правоустанавливающие документы на объект капитального строительства - в случае подготовки проектной документации для проведения реконструкции или капитального ремонта объекта капитального строительства;

утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке градостроительный план земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства;

документы об использовании земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, выданные в соответствии с федеральными законами уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, или уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или уполномоченными органами местного самоуправления;

технические условия, предусмотренные частью 7 статьи 48 ГрК РФ и иными нормативными правовыми актами, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования (далее - технические условия);

документы о согласовании отступлений от положений технических условий;

разрешение на отклонения от предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства;

акты (решения) собственника здания (сооружения, строения) о выведении из эксплуатации и ликвидации объекта капитального строительства - в случае необходимости сноса (демонтажа);

иные исходно-разрешительные документы, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе техническими и градостроительными регламентами;

решение органа местного самоуправления о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу - при необходимости сноса жилого дома.

 

 Применительно к данному случаю, согласно предмету контракта «Выполнение капитального ремонта для нужд ГБУЗ Тверской области «Тверской областной клинический онкологический диспансер» в составе документации об аукционе должна быть размещена проектная документация согласно ГрК РФ.

При размещении информации о заказе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в составе документации об аукционе отсутствует проектная документация, согласно которой можно сделать вывод о том являются ли работы на объектах ГБУЗ «Тверской областной клинический онкологический диспансер» капитальным ремонтом. Следовательно, у Комиссии нет оснований полагать, что на выполнение указанных в локальных сметах видах работ требуется наличие свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, Заказчиком, уполномоченным органом нарушены требования пункта 1 части 3 и части 5 статьи 41.6 Закона в части установления непредусмотренных действующим законодательством требований к участникам размещения.

В тоже время, в составе жалобы Общества отсутствуют сведения о том, какие именно положения документации оспариваются и, о том, как указанное нарушение могло повлиять на результаты размещения заказа.

 

3. В соответствии с протоколом проведения открытого аукциона в электронной форме от 13.06.2012 аукцион признан состоявшимся, а в ходе проведения торгов было достигнуто снижение начальной/максимальной цены контракта на 26,68%, в связи, с чем Комиссия Тверского УФАС не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «МКС» необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии   В.М. Фомин

Члены Комиссии Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

Связанные организации

Связанные организации не указаны