Решение б/н Решение№ 05-6/1-37-2017 от 6 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-37-2017

 

03 апреля 2017 года                                                                                                                 г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок  (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М.- руководитель управления;

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. –специалист специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Журавлева Е.В.– специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее – Заказчик);

в отсутствие надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителей ООО «Стройкомсервис» (далее – Общество),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                     

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 27.03.2017 поступила жалоба Общества, полагающего, что Администрацией Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на валку аварийных деревьев на территории Каблуковского сельского поселения  (извещение от 14.03.2017 № 0136300032017000007) нарушены требованиям Закона в части соблюдения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а также в части установления в извещении срока заключения контракта.

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что он фактически согласен с первым доводом жалобы Общества.

От Общества поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.

На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

14.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136300032017000007 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на валку аварийных деревьев на территории Каблуковского сельского поселения; начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000,00 рублей.

 

1. Согласно части 1 статьи 72 Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

Согласно части 7 статьи 74 Закона прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 78 Закона котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Согласно предоставленным документам, в том числе, информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, Заказчиком 14.03.2017 на официальном сайте размещено извещение № 0136300032017000007 о проведении вышеуказанного запроса котировок, содержащего следующую информацию о дате и времени вскрытия конвертов - 24.03.2017 в 9:00.

Информация Заказчика о том, что им 13.03.2017 было сформировано извещение № 0136300032017000007 с датой и временем вскрытия конвертов - 23.03.2017 9:00, в которое в соответствии с требованиями контролирующего органа были внесены изменения, дата и время вскрытия конвертов изменена на 24.03.2017 9:00, не подтверждается информацией, размещенной на официальном сайте. При этом Заказчик не представил Комиссии Тверского УФАС России информацию о том, каким контролирующим органом было выдано предписание, а также само предписание. Также Заказчик пояснил о том, что в связи с наличием двух извещений в единой информационной системе конверты с заявками ошибочно были вскрыты 23.03.2017 в 9:00.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.03.2017 было подано две заявки, победителем признан МУП «Савватьево» Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области с предложением о  цене контракта 265 000.00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 24.03.2017 было подано шесть заявок (с учетом заявок, рассмотренных 23.03.2017), победителем признано ООО «Наш город» с предложением о цене контракта 230 000.00 руб.; Общество в своей заявке предложило цену контракта - 249 000 руб.

Таким образом, котировочная комиссия Заказчика, вскрыв конверты с заявками участников 23.03.2017, нарушила требования части 1 статьи 78 Закона; действия котировочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссия приняла решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, учитывая невозможность «воспроизводства» процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, а также то, что права Общества нарушением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок не нарушены – конверт с его заявкой был вскрыт, его заявка рассмотрена и оценена; жалоб от участников закупки, чьи конверты с заявками были вскрыты, и на чьи права, объективно, такое нарушение могло повлиять, в Тверское УФАС России не поступало.

 

2. Согласно части 13 статьи 78 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Согласно извещению № 0136300032017000007 от 14.03.2017 контракт должен быть заключен «не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок».

Таким образом, Заказчик определил срок заключения контракта в пределах установленного Законом срока; жалоба Общества в данной части является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройкомсервис»  частично обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию Администрации Каблуковского сельского поселения Калининского района Тверской области нарушившей требования части 1 статьи 78  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не выдавать.

4. Требование о приостановлении процедуры закупки № 05-6/1-37-959ВФ от 29.03.2017 отменить.

 

Председатель Комиссии:

 

В.М. Фомин

Члены Комиссии:

 

Л.К. Красюкова.

 

 

Ю.Д. Виноградова

 

 

Е.В. Журавлева

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадичева Т.С.,

(4822) 34-70-22

Связанные организации

Связанные организации не указаны