Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-39-2... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 05-6/1-39-2015

15 апреля 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок,

Виноградова Ю.Д. - специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница № 6» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

- ООО «Медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 08.04.2015 поступила жалоба Общества о несоответствии документации об аукционе  на право заключения контракта на поставку стоматологических установок для нужд ГБУЗ «ГКБ №6»  (извещение от 30.03.2015 № 0136200003615001031) в части неустановления требования о наличии у участников закупки лицензии на виды работ, являющихся предметом контракта. В своей жалобе Общество указывает на то, что монтаж и ввод в эксплуатацию медицинской техники является лицензируемым видом деятельности, в связи с чем заказчиком в нарушении статья 31 Закона не установлено требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе копии соответствующей лицензии.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что лицензируемым видом деятельности является техническое обслуживание медицинского оборудования, которое не является предметом закупки; предметом контракта является поставка медицинского оборудования.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым заказчик поддерживает доводы уполномоченного органа и считает жалобу Общества необоснованной.

 

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

30.03.2015 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615001031 о проведении электронного аукциона на поставку стоматологических установок для нужд ГБУЗ «ГКБ № 6»  и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 847 500,00 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом закупки является поставка медицинского оборудования – стоматологических установок, которое включает, согласно пункту 3.5 контракта, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию.

Пунктом 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежат, в частности, следующие виды деятельности: производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Согласно Приложению к Положению о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденному постановлением Правительства РФ от 03. 07. 2013 N 469 (далее – Положение), техническое обслуживание медицинской техники включает в  себя монтаж и наладку медицинской техники, контроль технического состояния медицинской техники,  периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники, ремонт медицинской техники.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники» введенные в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293­22/233 определяют понятие ввод медицинской техники в эксплуатацию – это процедура проведения комплекса регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятии и операции по подготовке к эксплуатации приобретенной     медицинским     учреждением     медицинской техники, завершающаяся передачей медицинской техники медицинскому персоналу для использования по назначению; а также понятие техническое обслуживание медицинской техники – это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Таким образом, согласно вышеизложенному под техническим обслуживанием поминаются действия, совершаемые при использовании медицинской техники по назначению, то есть в процессе эксплуатации. Следовательно, монтаж и ввод в эксплуатацию не является техническим обслуживанием.

В этой связи, Комиссия Тверского УФАС России приходит к выводу о том, что поставка, монтаж и ввод в эксплуатацию медицинской техники не является лицензируемым видом деятельности, предусмотренным Положением.

Следовательно, заказчик и уполномоченный орган правомерно не установили требования к участникам размещения заказа о предоставлении ими копии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны