Решение б/н Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 24 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение № 05-6/1-4-2015

 

16 января 2015 года                                                                                                                г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

-  ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 № 75/14 и Административным регламентом по исполнению  государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

                                                                                 

установила:

 

В Тверское УФАС России 31.12.2014 поступила жалоба Общества, полагающего, что при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» (извещение от 25.12.2014 № 0136200003614011411) нарушены требования Закона, в части установления требований, ограничивающих количество участников закупки. Общество полагает, что в документации об аукционе и проекте контракта понятие технического ремонта заменено на ремонт, который не может быть обеспечен в пределах начальной максимальной ценой контракта; не указано количество расходных материалов и запасных частей, подлежащих замене в медоборудовании; не указана нормативно-техническая документация, в соответствии с которой должно проводиться техническое обслуживание; установлены короткие сроки для диагностики неисправности оборудования и технического ремонта.

Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы контракт заказчиком не заключен.

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

 

25.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003614011411 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 314 440,04 рублей.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 статья 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, пунктом 2 статьи 42 Закона установлен порядок действий заказчика, когда он при осуществлении закупки на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования не имеет возможности определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В таблице №1 технического задание документации об аукционе содержится перечень из 632 наименований медицинского оборудования, требующего ремонта и/или технического обслуживанию.

В таблице № 2 технического задания приведен перечень контролируемых параметров при техническом обслуживании названного оборудования.

В таблице № 3 приведен перечень запасных частей и расходных материалов, которые могут заменяться в названном в таблице № 1 оборудовании (аппаратов) при этом, без указания количества запчастей и расходных материалов, которые должны быть заменены при возникновении необходимости их заменены и их стоимости.

В техническом задании указано:
            «Если при проведении ТО и ремонта МО возникает необходимость замены расходных материалов входящих в таблицу № 3, то Исполнитель производит замену расходных материалов своими силами и за свой счет;

Если при проведении ТП и ремонта МО возникает необходимость замены запасных частей МО, то ТО и ремонт МО проводится Исполнителем своими силами с использованием запасных частей, предоставляемых Заказчиком». 

Вместе с тем, предметом закупки является техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования. Согласно ГОСТу 18322-78 «Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения» ремонт включает в себя все виды ремонтных работ, в том числе им может быть капитальный ремонт (Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно- технической документации); средний ремонт (Ремонт, выполняемый для восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации); текущий ремонт (Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей) и другие виды ремонтов.

Методические рекомендации «Техническое обслуживание медицинской техники», ведены в действие письмом Минздрава РФ от 27.10.2003 № 293-22-233, так же устанавливают перечень видов работ по техническому обслуживанию медицинской техники, которые включают в себя: «ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее обслуживание; текущий ремонт».

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган, указав в техническом задании документации об аукционе термин ремонт вместо термина текущий ремонт нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Из пояснений заказчика следует, что в документации об аукционе указан перечень имеющегося у него оборудования, нуждающегося в ремонте и техническом обслуживании, количество запасных частей, расходных материалов, применяемых в ходе выполнения работ по контракту, в документации об аукционе не указано в связи с тем, что на дату объявления информации о закупке заказчику не известен объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту техники.

Между тем, как указано выше, Законом установлен порядок действий заказчика при осуществлении таких закупок, следовательно, заказчиком извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования как не содержащее сведений, указанных в пункте 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона, размещено с нарушением указанных норм Закона.

Жалоба Общества в данной части является обоснованной.

 

2. В остальной части жалоба Общества признается необоснованной.

Общество полагает, что проект гражданско-правового договора, размещенный на официальном сайте и являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, не соответствует требованиям постановления администрации Тверской области от 20.06.2006 № 147-па «Об утверждении типовой формы договора на техническое обслуживание медицинской техники» и в проекте контракта не указана нормативно-техническая документация, на основании которой должно проводится техническое обслуживание.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону.

Требования к содержанию контракта установлены Законом, и, прежде всего, статьей 34 Закона.

Вышеперечисленные нормы не устанавливают обязанности заказчиков в спорной ситуации руководствоваться при осуществлении закупки положениями нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

При этом Комиссия отмечает, что поскольку заказчик является государственным федеральным заказчиком, то в любом случае требования вышеуказанного постановления на него не могут распространяться.

Содержание документации об аукционе установлено частью 1 статьи 64 Закона.

Закон не содержит требования о наличии в контракте указания на нормативно-техническую документацию, на основании которой исполнителем должно проводится техническое обслуживание медицинской техники.

Закон так же не регламентирует установление Заказчиком сроков поставки товара, выполнение работ, оказание услуг. Следовательно Заказчик вправе указать сроки оказания услуг в соответствии с его потребностями.

На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99  и частью  8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Тверская медтехника» частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №7» и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №7», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-6/1-4-2015

об устранении нарушений в сфере закупок

 

16 января 2015 года                                                                                                                  г. Тверь      

       

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

Михеев А.А. - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

Элизбарян К.С. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №7» (далее – Заказчик): ***

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ***

-  ООО «Тверская медтехника» (далее - Общество): ***

на основании решения от 16.01.2015 по делу № 05-6/1-4-2015 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

 

В срок до 05.02.2015

1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии отменить протоколы, сформированные в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» (извещение от 25.12.2014 № 0136200003614011411);

2. Оператору электронной площадки обеспечить Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, при этом вернуть поданные заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки, разблокировать денежные средства, предусмотренные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

3. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №7» и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области «Городская клиническая больница №7» (извещение от 25.12.2014 № 0136200003614011411) в соответствии с требованием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 16.01.2015 по делу № 05-6/1-4-2015, продлив срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в установленном порядке;

4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания;

5. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области  «Городская клиническая больница №7», Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 10.02.2015 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны