Решение №05-6/1-4-254ВФ Решение и предписание Комиссии Тверского УФАС России по делу... от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу№ 05-6/1-4-2013

 

28 января 2013 года г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М.  – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***,

- ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь: ***,

- ООО «ВиК медикал»: ***,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

                                                                                 

                                                                        установила:

 

В Тверское УФАС России 21.01.2013 поступила жалоба ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь (далее – Общество), полагающего, что при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный) для нужд ГБУЗ «ДГКБ № 1» (извещение от 26.12.2012 № 0136200003612005355) нарушены требования Закона в части необоснованного отказа Обществу в допуске к участию в аукционе. В своей жалобе Общество указывает на то, что в заявке на участие в аукционе им предложено оборудование с расширенными возможностями и функциями, по сравнению с теми, что указаны в техническом задании документации об аукционе. Кроме того, к поставке предложен электроприводный наркозно-дыхательный аппарат, который имеет преимущества перед аппаратами, использующими пневмоприводную систему.

Уполномоченный орган считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, пояснив, что комиссия, принимая решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, руководствовалась положениями документации об аукционе.

Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, из которых следует, что заказчик поддерживает доводы уполномоченного органа и считает жалобу Общества необоснованной.

Представитель ООО «ВиК медикал» (победитель аукциона) пояснил, что считает доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт заказчиком не заключен.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

26.12.2012 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный) для нужд ГБУЗ «ДГКБ № 1» (извещение от 26.12.2012 № 0136200003612005355) и документация об аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 900 000, 00 рублей. Согласно извещению открытый аукцион в электронной форме проводится на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно «Заказу на поставку» документации об аукционе к поставке требуется наркозно-дыхательный аппарат, при этом, в частности, пунктами 3.2 и 3.3 такого заказа установлены следующие требования соответственно к техническим характеристикам давления движущего газа (в диапазоне): нижняя граница - не менее 2.5 бар, верхняя граница - не более 7 бар; к режиму и методам ИВЛ: с управлением по объему и по давлению, ручная ИВЛ. 

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В документации об аукционе отсутствовало указание на товарный знак требуемого к поставке товара, в связи с чем участники размещения заказа должны были руководствоваться указанной нормой Закона и инструкцией по заполнению заявки.  

Из представленной на заседании Комиссии Тверского УФАС России первой части заявки Общества следует, что к поставке предложено оборудование со следующими техническими характеристиками: по пункту 3.2 в отношении показателя «давление движущего газа в диапазоне» в заявке Общества указано следующее: «т.к. у нас электроприводный аппарат, движущий газ не требуется»; по пункту 3.3 в отношении показателя «режимы и методы ИВЛ» указано следующее - ручной/спонтанный, с контролем по объему, с контролем по давлению, поддержка давлением, синхронизированная вентиляция с поддержкой давлением.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.01.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявки подали 3 участника размещения заказа, в том числе Обществом (заявка под порядковым № 2); Обществу отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что технические характеристики предложенного к поставке оборудования не соответствует техническим характеристикам, установленным в документации, а именно: п. 3.2 давление движущего газа в диапазоне – предложено: «т.к. у нас электроприводный аппарат, движущий газ не требуется», требовалось: нижняя граница - не менее 2.5 бар, верхняя граница - не более 7 бар; пункт 3.3 Режимы и методы ИВЛ требовалось: с управлением по объему и давлению, ручная ИВЛ, предложено – ручной/спонтанный, с контролем по объему, с контролем по давлению, поддержка давлением, синхронизированная вентиляция с поддержкой давлением.

Частью 1 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ..

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

Поскольку Общество предложило к поставке товар с характеристиками, не соответствующими требованиям документации об открытом аукционе, аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе Обществу в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона.

 

Вместе с тем, Комиссия Тверского УФАС в ходе внеплановой проверки установила следующее.

Согласно пункту 6.1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона.

Частью 2 статьи 19.1 Закона предусмотрено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно части 4 статьи 19.1 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с вышеуказанной нормой Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881 утверждены Правила  формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

Пунктом 1 Правил установлено, что Правила устанавливают порядок формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации о ценах на него.

Согласно пункту 2 Правил Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.

Согласно извещению, заказ размещается на поставку товара, относящегося к коду 3311266 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), следовательно, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик, уполномоченный орган обязаны руководствоваться Правилами.

Правила определяют не только порядок, но и последовательность действий заказчика, уполномоченного органа по определению начальной (максимальной) цены контракта на медицинское оборудование.

В частности, пунктом 3 Правил установлен закрытый перечень источников информации о ценах на медицинское оборудование, который включает:

а) предложения о ценах на медицинское оборудование, полученные от производителей медицинского оборудования и (или) уполномоченных представителей производителей медицинского оборудования;

б) реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, а также гражданско-правовых договоров федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, размещаемый на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно пункту 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

В соответствии с пунктом 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене), которые должны содержать:

а) подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования, в том числе:

требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке, году выпуска медицинского оборудования и иные показатели, связанные с определением соответствия медицинского оборудования потребностям заказчика;

количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования;

требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, обслуживанию медицинского оборудования, расходам на эксплуатацию, обязательности осуществления монтажа и наладки медицинского оборудования, а также к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание медицинского оборудования;

место, условия и сроки (периоды) поставки медицинского оборудования;

порядок формирования предлагаемой цены на медицинское оборудование (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

сведения о валюте, используемой для формирования начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);

порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного контракта;

б) запрос информации о лицах, являющихся уполномоченными представителями, с целью последующего направления указанным лицам запроса о цене;

в) информацию о том, что для формирования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчиком, уполномоченным органом будут учтены предложения производителей и (или) уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование, поступившие в 15-дневный срок со дня направления заказчиком, уполномоченным органом соответствующего запроса о цене.

В соответствии с пунктом 8 Правил при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами «а» и «в» пункта 7 Правил.

Ответы производителей и (или) уполномоченных представителей хранятся в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.

На основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом не применяется источник информации, предусмотренный подпунктом «б» пункта 3 Правил, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 9 и 10 Правил.

В документации об аукционе в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указаны сведения о коммерческих предложениях двух организаций: ООО «ДжиИ Хелскеа» и ООО «МАКЕ».

На заседание Комиссии заказчиком представлены запросы за № 2479 от 28.05.2012, направленные следующим организациям: ООО «МАКЕ», ООО «Драгер Медицинская Техника» и ООО «ДжиИ Хелскеа», то есть, трем производителям (их представителям). Как пояснили представители заказчика, запросы были направлены посредством электронной почты. При этом документального подтверждения направления названных запросов вышеуказанным организациям заказчиком не представлено.

В государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации, содержится информация о следующих производителях наркозно-дыхательных аппаратов: Мегамед АГ Швейцария; СОКСИЛ Италия; Acoma Medical Industry Co., Ltd Япония; DAMECA Дания; N.V. MEDEC BENELUX Бельгия; Datex-Engstrom Швеция-Финляндия и т.д. Наличие на указанном официальном сайте информации о большем, чем 5, количестве производителей наркозно-дыхательных аппаратов, обязывает заказчика направить соответствующий запрос не менее чем 5 производителям взаимозаменяемого оборудования, что заказчиком, в нарушение требований части 4 статьи 19.1 Закона и пункта 6 Правил, исполнено не было.

Указанное нарушение – вне зависимости от того, каким образом оно повлияло на результаты размещения заказа, является существенным, и влечет  за собой выдачу предписания об аннулировании открытого аукциона в электронной форме, так как устранение перечисленных нарушений не может быть реализовано исключительно внесением изменений в документацию об аукционе.

Кроме того, о несоблюдении заказчиком вышеуказанных норм свидетельствует содержание поданных участниками размещения заказа заявок: так, в заявках содержатся предложения о поставке медицинского оборудования разных производителей, а именно: «Хайнен+Левенштай», Германия; «Драгер Медикал ГмбХ», Германия; и «Датекс-Охмеда, Инк.», США. При этом подача участниками размещения заказа заявок свидетельствует об их согласии, как минимум, осуществить поставку по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, равную 1 900 000 рублей, что, по мнению Комиссии Тверского УФАС России, должно быть учтено заказчиком в случае повторного размещения заказа на поставку аппаратов наркозно-дыхательных при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с тем, что бы такая цена не была завышенной по сравнению с фактическими рыночными.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь необоснованной.

2. Признать Министерство здравоохранения Тверской области и Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области нарушившими требования частей  2 и 4 статьи 19.1 и пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Правила  формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 № 881.

3. Выдать Министерству здравоохранения Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный) для нужд ГБУЗ «ДГКБ № 1» (извещение от 26.12.2012 № 0136200003612005355).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии   Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

 

Предписание по делу  № 05-6/1-4-2013

об устранении нарушения в сфере размещения заказов

 

28 января 2013 года                г. Тверь

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель:

Фомин В.М.  – руководитель управления,

члены Комиссии:

Посохова Л.В. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. –  главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области: ***,

- Министерства здравоохранения Тверской области: ***,

- ООО «Центр Медицинских Технологий» Тверь: ***,

- ООО «ВиК медикал»: ***,

на основании решения от 28.01.2013 по делу № 05-6/1-4-2013 и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон),

 

    ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В срок до 13.02.2013:

1.1. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и Министерству здравоохранения Тверской области аннулировать объявленные 26.12.2012 (извещение № 0136200003612005355) торги в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (аппарат наркозно-дыхательный) для нужд ГБУЗ «ДГКБ № 1» путем отмены всех юридически значимых действий, совершенных в рамках данного заказа;

1.2. Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  информацию об аннулировании торгов;

1.3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области и Министерством здравоохранения Тверской области пунктов 1.1. и 1.2.  настоящего предписания.

2.  Министерству здравоохранения Тверской области и Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области и оператору электронной площадки в срок до 19.02.2013 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.

 

 

Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

Члены Комиссии  Л.В. Посохова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов

                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны