Решение б/н Решение № 05-6/1-4-2016 от 17 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:

председатель Комиссии:................ – руководитель управления,

члены Комиссии:

- ................ – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

- ......... - главный специалист - эксперт отдела контроля закупок,

- ............... - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

- Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Уполномоченный орган): ............. (доверенность),

- Государственного бюджетного учреждения Тверской области «Учреждение по эксплуатации и обслуживанию административных и помещений» (далее – Заказчик): ............... (доверенность),

- ООО «Торгово – Промышленное Общество» (далее – Общество): ................... (доверенность),

рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 6.1.9, 7.7-7.8 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Регламент),  жалобу Общества и проведя внеплановую проверку,

           

установила:

 

В Тверское УФАС России 14.01.2016 поступила жалоба Общества, полагающего, что Заказчиком по результатам проведенного аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и диспетчерской системы (извещение от 23.11.2015 № 0136200003615008833) нарушены требования Закона в части признания Общества уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу - не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика

На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен, при этом, согласно информации Заказчика, второй участник закупки – ООО «Тверьлифт», на дату рассмотрения жалобы подписал контракт со своей стороны и предоставил обеспечение исполнения контракта.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее:

23.11.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0136200003615008833 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию, текущему ремонту лифтов и диспетчерской системы и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 017 354,32 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 13 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2015 № 0136200003615008833 заявки подали 3 участника закупки, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 1; все участники закупки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.012.2015 № 0136200003615008833 минимальное предложение о цене контракта – 1 200 325,95 руб., поступило от Общества; следующее предложение о цене контракта – 1 210 412,72 руб., поступило от ООО «Тверьлифт».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2015 № 0136200003615008833 все заявки на участие в электронном аукционе были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем электронного аукциона признано Общество (ООО «Торгово – Промышленное Общество»).

17.12.2015 Заказчик направил в установленном порядке победителю аукциона неподписанный со своей стороны проект контракта.

Общество в установленный Законом срок не подписало проект государственного контракта, ссылаясь на следующее: «ответственное лицо Общества планировало подписать контракт и направить документ об обеспечении его исполнения в адрес Заказчика, однако электронная цифровая подпись по не известным причинам не позволила произвести подписание контракта». Согласно пояснениям Общества была проведена проверка ЭЦП, в результате которой было обнаружено, что ЭЦП не работает, в связи с чем было принято решение о перевыпуске ЭЦП, однако регламентированный срок на заключение контракта истек.

11.01.2016 Заказчик на официальном сайте разместил протокол об отказе от заключения контракта № 0136200003615008833 со следующим обоснованием: «Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово – Промышленное Общество» в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписи проект контракта и необходимые документы об обеспечении исполнения контракта», в связи с этим 01.01.2016 оператор электронной площадки признал ООО «Торгово – Промышленное Общество» уклонившимся от заключения контракта; при этом Заказчик после признания Общества уклонившимся от заключения контракта предпринял действия по заключению контракта с ООО «ООО «Тверьлифт», 12.01.2016 проект контракта подписан участником аукциона ООО «Тверьлифт».

Учитывая, что в установленные Законом срок и порядок Обществом не подписало проект государственного контракта, Заказчик правомерно – на основании части 13 статьи 70 Закона, признал Общество уклонившимся от заключения контракта.

При этом Комиссия отмечает, что для признания заказчиком кого-либо из победителей аукциона уклонившимся от заключения контракта – в случае пропуска таким победителем аукциона регламентированного срока для подписания контракта, факт неисправности ЭЦП не имеет правового значения; такой факт может иметь значение при рассмотрении вопроса о включении информации о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, жалоба Общества является необоснованной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торгово – Промышленное Общество» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны