Решение б/н Решение Комиссии Тверского УФАС России по делу № 05-6/1-40-... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 05-6/1-40-2013

08 апреля 2013 года                                                                            г. Тверь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:

председатель: Фомин В.М. – руководитель управления,

члены Комиссии:

Красюкова Л.К. – заместитель руководителя управления,

Михеев А.А. – главный специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Шибанов Я.А. – специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Виноградова Ю.Д. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,

в присутствии представителей:

- Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» ФКУ Упрдор «Россия***;

- ЗАО «Буер»: ***

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу ЗАО «Буер» (далее - Общество) и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

В Тверское УФАС России 04.04.2013 поступила жалоба Общества, полагающего, что аукционной комиссией Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Россия») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 248+000 – км 264+000 в Тверской области (извещение от 02.11.2012 № 0336100012512000105) нарушены требования Закона в части отказа Обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В своей жалобе Общество указывает на то, что первая часть заявки Общества полностью соответствует требованиям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Заказчик считает, что комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе действовала с соблюдением требований Закона, поскольку заявка участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ЗАО «Буер») не соответствовала требованиям документации об аукционе.

 

В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.

02.11.2012 заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 0336100012512000105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 248+000 – км 264+000 в Тверской области и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 724 672 481, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 2 статьи 34 Закона документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона сведениями должна содержать также требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 документации об аукционе в электронной форме заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях положений настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме и приложений к ней, а также конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным  в приложении № 7 «Требования к показателям  товаров, используемых при выполнении работ» к документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарные знаки (их словесное обозначение) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров.

Разделом «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» (приложение № 7 к документации об аукционе в электронной форме) Заказчиком установлены требования к материалам, используемым для выполнения работ, являющихся предметом аукциона в электронной форме, в том числе пунктами 2, 11, 21, 25, 42, 44, 45, 47. Общество в своей жалобе указало на соответствие своей заявки требованиям перечисленных пунктов документации об аукционе.  

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 27.03.2013 № 0336100012512000105 для участия в аукционе заявки подали семь участников размещения заказа, в том числе Общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 4.

По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущено четыре участника размещения заказа, заявка Общества была отклонена по следующим основаниям:

«Заявка с порядковым номером 4 (далее Заявка 4) не соответствует требованиям Документации и Федеральному закону от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», т.к. имеет место несоответствие заявки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку, не выполнены требования раздела 1 Документации, устанавливающие общие требования, а также приложения № 7 к Документации и п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 названного закона.

В частности, в Заявке 4 (что следует из сведений таблицы первой части Заявки 4 (далее Таблица)) предлагается для использования товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130» с параметром «Индекс пенетрации» «-0,89». Величина (значение) параметра «Индекс пенетрации» «-0,89» не соответствует ГОСТ 22245-90 при указанных в Заявке 4 величинах (значениях) параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «+ 45,8 °С>>» и параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «ПО»». При указанных в Заявке 4 значении параметра «Температура размягчения по кольцу и шару - «+45,8 °С>>» и значении параметра «Глубина проникания иглы при «+25 °С» - «110»» величина параметра (значения) «Индекс пенетрации» составляет «-0,1» (согласно ГОСТ 22245-90 (Приложение 2, таблица 3)), следовательно, товар «Битумы нефтяные дорожные БНД-90/130», предложенный в Заявке 4, не подходит для использования при выполнении работ по капитальному ремонту, т.к. не отвечает требованию ГОСТа 22245-90 и, соответственно, требованию п. 2 Таблицы 1 Приложения № 7 к Документации.

Также в Таблице не указаны конкретные показатели для некоторых предлагаемых для выполнения работ товаров.

Например, для товара «Смесь щебеночно-мастичная асфальтобетонная ЩМА-20» (п. 11) в части применяемого щебня из природного камня для строительных работ марка 1200 (гранит, фракции - 10 мм) не указана конкретная параметра «удельная эффективная активность естественных радионуклидов».

Для товаров «Термопластик для дорожной разметки белый, желтый» (п. 20), «Краска разметочная дорожная» (п. 21) не указано конкретное значение параметров «класс разметочного материала», «коэффициент яркости».

Для товара «Геотекстиль для технологической прослойки при устройстве габионных конструкций и очистных сооружений» (п. 25) не указано конкретное значение показателя «плотность, г/м2. Для товара «Знаки дорожные II типоразмера со световозвращающей пленкой Б высокоинтенсивной» (п. 44) не указаны конкретные величины показателя «материал деталей крепления знаков к опорам» и показателя «антикоррозийное покрытие при применении стали.

Для товара «Светоотражающие устройства, световозвращатели дорожные КД5 - БК2 (Kl)» (п. 45) не указано конкретное значение параметра «коэффициент световозвращения, кд*лк"!2». В Заявке указаны коэффициенты световозвращения для световозвращающих элементов белого и красного цвета с плоскогранными оптическими элементами как «1 класса», так и «2 класса».

Для товара «Временные дорожные знаки (обустройство дороги на период проведения работ): «Пульсирующая стрелка»» (п. 47) не указана конкретная величина параметра «источник энергии для питания импульсных дорожных знаков».

Кроме того, в Заявке 4 предлагается для использования товар «Столбики сигнальные

дорожные пластиковые» (п. 42), с показателем «поперечное сечение столбика» - «круг, кольцо или его часть», что противоречит требованиям Приложения № 7 Документации, где указано (п. 42 Таблицы 1): «Поперечное сечение столбиков может представлять собой прямоугольник или треугольник с закругленными углами».

Также для товара «Знаки дорожные II типоразмера со световозвращающей пленкой Б высокоинтенсивной» (п. 44) неверно указан параметр «типоразмер стандартных дорожных знаков» (в Таблице указан III типоразмер), что противоречит требованиям Приложение № 7 к Документации (п. 44 Таблицы 1), где указано, что дорожные знаки должны быть II типоразмера.

Участнику размещения заказа, подавшего данную заявку, отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, указанным в части 4 статьи 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г.».

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из материалов дела, первая часть заявки Общества по ряду позиций (пункты таблицы: 2, 11, 21, 25, 42, 44, 45, 47) не содержала сведений, соответствующих значениям, установленным в приложении № 7 к документации об аукционе в электронной форме.

 

 

Частью 3 статьи 41.9 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1); несоответствия сведений, предусмотренных частями 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 2). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона, не допускается.

 

Не смотря на то, что аукционной комиссией в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указан конкретный пункт части 4 статьи 41.8 Закона, на основании которого было отказано Обществу в допуске к участию в открытом аукционе, что не соответствует требованиям части 6 статьи 41.9 Закона, Комиссия Тверского УФАС считает, что аукционная комиссия правомерно - на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона, приняла решение о признании первой части заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе; указанное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тверского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Буер» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии В.М. Фомин

 

Члены Комиссии Л.К. Красюкова, А.А. Михеев, Я.А. Шибанов, Ю.Д. Виноградова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны